Мы в соц сетях:
Группа Вконтакте | |
Страничка в Фейсбуке | |
Аккаунт в Инстаграмм |
Контакты:
Адрес: Самара, Карла Маркса проспект, 29Б
Телефоны: +79277362231, +79276876999, +79277259895
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Официальный сайт luboznayki.ru
О нас:
"ЛЮБОЗНАЙКИ" - это сеть центров для детей от рождения до 7 лет.
"ЛЮБОЗНАЙКИ" - это образовательная платформа, на которой уже более 3000 упражнений по развитию речи, мышления, чтению, математике, окружающему миру.
"ЛЮБОЗНАЙКИ" - это дети и родители, которые познают жизнь с радостью!
"ЛЮБОЗНАЙКИ" - это образовательная платформа, на которой уже более 3000 упражнений по развитию речи, мышления, чтению, математике, окружающему миру.
"ЛЮБОЗНАЙКИ" - это дети и родители, которые познают жизнь с радостью!
Из нашей жизни:
Дата: 9 Июля
Франшиза детских садов с инновационной методикой
Дата: три часа назад
ЛОМОНОСОВ ДОКАЗАЛ, ЧТО ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ НЕОБХОДИМО МЫСЛИТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ ПО-РУССКИ
300-летие величайшего гения Земли Русской Михайло Ломоносова, как и следовало ожидать, прошло практически незамеченным (если сравнивать с юбилеями каких-нибудь попсовых певичек и шутов).
Почему столь бездарно упущен даже такой значимый повод явить молодому поколению ярчайший пример служения Отечеству — в дополнительных объяснениях не нуждается. Все и так давно ясно.
Как пишет общественный деятель Владимир Никитин:
«Ломоносов вошел в мировую историю как универсальный гений. По необъятности интересов он превосходил даже Леонардо да Винчи.
Одно перечисление родов занятий великого ученого впечатляет: химия и физика, металлургия и горное дело, астрономия, география и этнография, народное просвещение, история, языкознание, ораторское искусство и поэзия, экономика и социология, организация науки и производства. Во всех этих направлениях деятельности М.В. Ломоносов проявил выдающиеся знания и способности, чем завоевал мировую славу.
Сам Ломоносов больше думал не о своей мировой славе, а о развитии и укреплении России. Крепкими узами он был связан с русским народом и с Отечеством и не жалел сил и трудов для их блага. Ломоносов создал для потомков научную, образовательную и культурную базу, познание которой нынешним поколением позволит быстро вернуть величие России.
Ломоносов оставил нам, потомкам, семь главных заветов.
Первый — служить народу и работать во благо Отечества, укреплять могущество России, наращивая его освоением Сибири, Севера и Космоса.
Второй — правильно выбирать модель развития России в соответствии с пространством и временем. Развивать науку, образование, культуру и экономику на основе Русского Ума и Русского Лада.
Третий — постигать истину и вести просвещение народа, создавая систему образования, т.е. обучение и воспитание молодого поколения на основе образов реальной действительности, тесной связи теории и практики.
Четвертый — беречь и развивать русский язык, как главную святыню русского народа, как основу научного познания и духовного сплочения народов России. Постигать русскую грамматику и риторику.
Пятый — сохранять связь времен и поколений. Не допускать фальсификации русской истории и унижения русского достоинства, давать отпор русофобии, крепить дружбу народов России.
Шестой — развивать экономику России, как единый народно-хозяйственный комплекс на основе единства науки и производства. Русская наука должна служить не получению презренного прибытка, а укреплению могущества России и благосостояния её народа.
Седьмой — проявлять отвагу и уметь постоять за себя и за Россию.
Подытоживая свой жизненный путь, Ломоносов писал 30 января 1761 года, что природа дала ему терпение, благородную упрямку и смелость к преодолению всех препятствий, мешающих распространению науки в Отечестве. А препятствий было много. И главное из них – это насаждаемое в годы царствования Анны Иоановны западное умственное иго.
Точно также как и сейчас России навязывали западную модель развития с её механистической картиной мира, схемотворчеством и формальной логикой в познании с чуждым русской душе стремлением к наживе и к господству над природой и народами.
Ломоносов в полном объеме ощутил на себе козни инострацев-шумахеров в академии и западников среди российской знати. При этом его унижали не только как крестьянского сына, но и как русского. Находясь под арестом в камере в статусе «колодника Ломоносова» он написал стихи:
«Избавь меня от хищных рук
И от чужих народов власти.
Их речь полна тщеты, напасти.
Рука их в нас наводит лук!
Эти строки актуальны и для патриотов в сегодняшней России. Нынешние «шумахеры» в науке, образовании и культуре также травят русских по духу ученых, преподавателей и деятелей искусств.
Главное, что сейчас должны взять из Ломоносовского наследия на вооружение патриоты России — это его отвагу, дерзость, умение постоять за себя и Россию. Велика Россия, а отступать нам больше некуда. Или мы начнем жить своим умом и за две пятилетки наверстаем потерянное за двадцать лет прозападных реформ, или Россию, как государство, сотрут с карты мира, а народ русский физически уничтожат и вычеркнут из истории человечества.
Сейчас нас опять обращают в рабство. И больно смотреть на тех академиков и ректоров, служителей науки и искусства, которые заискивают перед властьимущими и ради сохранения своих чинов и привилегий насаждают губительную для народа и России модернизацию по западной модели и искореняют заложенные Ломоносовым принципы и традиции отечественной науки, культуры и экономики.
Главную суть ломоносовского наследства верно осознал и выразил в стихах поэт и дипломат Ф.И. Тютчев. Вот его цитата: «Да, велико его значенье. Он верный Русскому уму. Завоевал им Просвещенье!».
«Русский ум», которому хранил верность Ломоносов, по-научному называется – антропокосмизм, т.е. человек – часть Космоса. Это особое космическое миропонимание русского народа, коренным образом отличающееся от западного антропоцентризма, в котором человек возвеличен сверх меры.
Русское мировоззрение воспринимает Вселенную, как живой организм, в котором основной принцип существования – Лад. Русский Лад – это гармония между человеком, обществом и природой в едином Космосе. Это созидание, а не разрушение.
Ломоносов доказал, что для эффективного развития России необходимо мыслить и действовать по русски Ломоносов, получивший образование в Европе, отверг европейский антропоцентризм, как абсолютно неприемлемый и губительный для России. Основываясь на «русском уме», Ломоносов стал основоположником научного русского космизма. Он стал убежденным и активным проводником не западной, а русской модели развития России.
Живя по Правде, в единстве слова и дела, он сам стал образцом такой гармонии. Ломоносов олицетворял в себе единство материального и духовного мира, проявляя гениальность и в естественных и в гуманитарных науках. Он был истинным творцом–созидателем, великим тружеником и патриотом России. Ломоносов оставил нам в наследство соответствующий «русскому уму» целостный диалектический проект науки и теорию познания, основанную на изучении реальной действительности.
Великий ученый доказал, что для эффективного развития России необходимо мыслить и действовать по-русски. Главную роль в познании мира Ломоносов отводил языку. Он глубоко осознал связь языка и мышления с конкретным пространством и временем. Рассматривал язык не как застывшее явление, а как живой развивающийся организм, зависящий от миропонимания и нрава народа, среды его обитания, уровня развития техники, науки, культуры. Ломоносов писал, что “Разум и слово есть хранители наших действий. А грамматика является первой предводительницей ко всем наукам». Он говорил, что «без русской грамматики тупа оратория, косноязычна поэзия, неосновательна философия, неприятна история, сомнительна юриспруденция”. А сейчас вопреки завету Ломоносова и его научному наследию Министр образования России Фурсенко при поддержке Путина сокращает уроки русского языка в российской школе. Продуктом такой школы, по их задумкам, должен стать человек-товар, а не человек-творец.
Не по-русски и не во благо России мыслят и действуют нынешние правители. Вновь, как и во времена Анны Иоановны в России осуществляется стратегия, направленная на укрощение энергии русского народа и уничтожение его духовности. Руководители государства и их министры внушают нам, что ученые на Западе лучше и надо завозить их в Россию. Что танки наши и бронетранспортеры, морские суда и самолеты хуже западных. Поэтому надо прекратить все производство и закупать за рубежом. И закупаем.
Ломоносов обосновал теоретически и доказал на практике, что к могуществу приведет Россию только стратегия подъема народного духа и его творческого созидания.
300-летие величайшего гения Земли Русской Михайло Ломоносова, как и следовало ожидать, прошло практически незамеченным (если сравнивать с юбилеями каких-нибудь попсовых певичек и шутов).
Почему столь бездарно упущен даже такой значимый повод явить молодому поколению ярчайший пример служения Отечеству — в дополнительных объяснениях не нуждается. Все и так давно ясно.
Как пишет общественный деятель Владимир Никитин:
«Ломоносов вошел в мировую историю как универсальный гений. По необъятности интересов он превосходил даже Леонардо да Винчи.
Одно перечисление родов занятий великого ученого впечатляет: химия и физика, металлургия и горное дело, астрономия, география и этнография, народное просвещение, история, языкознание, ораторское искусство и поэзия, экономика и социология, организация науки и производства. Во всех этих направлениях деятельности М.В. Ломоносов проявил выдающиеся знания и способности, чем завоевал мировую славу.
Сам Ломоносов больше думал не о своей мировой славе, а о развитии и укреплении России. Крепкими узами он был связан с русским народом и с Отечеством и не жалел сил и трудов для их блага. Ломоносов создал для потомков научную, образовательную и культурную базу, познание которой нынешним поколением позволит быстро вернуть величие России.
Ломоносов оставил нам, потомкам, семь главных заветов.
Первый — служить народу и работать во благо Отечества, укреплять могущество России, наращивая его освоением Сибири, Севера и Космоса.
Второй — правильно выбирать модель развития России в соответствии с пространством и временем. Развивать науку, образование, культуру и экономику на основе Русского Ума и Русского Лада.
Третий — постигать истину и вести просвещение народа, создавая систему образования, т.е. обучение и воспитание молодого поколения на основе образов реальной действительности, тесной связи теории и практики.
Четвертый — беречь и развивать русский язык, как главную святыню русского народа, как основу научного познания и духовного сплочения народов России. Постигать русскую грамматику и риторику.
Пятый — сохранять связь времен и поколений. Не допускать фальсификации русской истории и унижения русского достоинства, давать отпор русофобии, крепить дружбу народов России.
Шестой — развивать экономику России, как единый народно-хозяйственный комплекс на основе единства науки и производства. Русская наука должна служить не получению презренного прибытка, а укреплению могущества России и благосостояния её народа.
Седьмой — проявлять отвагу и уметь постоять за себя и за Россию.
Подытоживая свой жизненный путь, Ломоносов писал 30 января 1761 года, что природа дала ему терпение, благородную упрямку и смелость к преодолению всех препятствий, мешающих распространению науки в Отечестве. А препятствий было много. И главное из них – это насаждаемое в годы царствования Анны Иоановны западное умственное иго.
Точно также как и сейчас России навязывали западную модель развития с её механистической картиной мира, схемотворчеством и формальной логикой в познании с чуждым русской душе стремлением к наживе и к господству над природой и народами.
Ломоносов в полном объеме ощутил на себе козни инострацев-шумахеров в академии и западников среди российской знати. При этом его унижали не только как крестьянского сына, но и как русского. Находясь под арестом в камере в статусе «колодника Ломоносова» он написал стихи:
«Избавь меня от хищных рук
И от чужих народов власти.
Их речь полна тщеты, напасти.
Рука их в нас наводит лук!
Эти строки актуальны и для патриотов в сегодняшней России. Нынешние «шумахеры» в науке, образовании и культуре также травят русских по духу ученых, преподавателей и деятелей искусств.
Главное, что сейчас должны взять из Ломоносовского наследия на вооружение патриоты России — это его отвагу, дерзость, умение постоять за себя и Россию. Велика Россия, а отступать нам больше некуда. Или мы начнем жить своим умом и за две пятилетки наверстаем потерянное за двадцать лет прозападных реформ, или Россию, как государство, сотрут с карты мира, а народ русский физически уничтожат и вычеркнут из истории человечества.
Сейчас нас опять обращают в рабство. И больно смотреть на тех академиков и ректоров, служителей науки и искусства, которые заискивают перед властьимущими и ради сохранения своих чинов и привилегий насаждают губительную для народа и России модернизацию по западной модели и искореняют заложенные Ломоносовым принципы и традиции отечественной науки, культуры и экономики.
Главную суть ломоносовского наследства верно осознал и выразил в стихах поэт и дипломат Ф.И. Тютчев. Вот его цитата: «Да, велико его значенье. Он верный Русскому уму. Завоевал им Просвещенье!».
«Русский ум», которому хранил верность Ломоносов, по-научному называется – антропокосмизм, т.е. человек – часть Космоса. Это особое космическое миропонимание русского народа, коренным образом отличающееся от западного антропоцентризма, в котором человек возвеличен сверх меры.
Русское мировоззрение воспринимает Вселенную, как живой организм, в котором основной принцип существования – Лад. Русский Лад – это гармония между человеком, обществом и природой в едином Космосе. Это созидание, а не разрушение.
Ломоносов доказал, что для эффективного развития России необходимо мыслить и действовать по русски Ломоносов, получивший образование в Европе, отверг европейский антропоцентризм, как абсолютно неприемлемый и губительный для России. Основываясь на «русском уме», Ломоносов стал основоположником научного русского космизма. Он стал убежденным и активным проводником не западной, а русской модели развития России.
Живя по Правде, в единстве слова и дела, он сам стал образцом такой гармонии. Ломоносов олицетворял в себе единство материального и духовного мира, проявляя гениальность и в естественных и в гуманитарных науках. Он был истинным творцом–созидателем, великим тружеником и патриотом России. Ломоносов оставил нам в наследство соответствующий «русскому уму» целостный диалектический проект науки и теорию познания, основанную на изучении реальной действительности.
Великий ученый доказал, что для эффективного развития России необходимо мыслить и действовать по-русски. Главную роль в познании мира Ломоносов отводил языку. Он глубоко осознал связь языка и мышления с конкретным пространством и временем. Рассматривал язык не как застывшее явление, а как живой развивающийся организм, зависящий от миропонимания и нрава народа, среды его обитания, уровня развития техники, науки, культуры. Ломоносов писал, что “Разум и слово есть хранители наших действий. А грамматика является первой предводительницей ко всем наукам». Он говорил, что «без русской грамматики тупа оратория, косноязычна поэзия, неосновательна философия, неприятна история, сомнительна юриспруденция”. А сейчас вопреки завету Ломоносова и его научному наследию Министр образования России Фурсенко при поддержке Путина сокращает уроки русского языка в российской школе. Продуктом такой школы, по их задумкам, должен стать человек-товар, а не человек-творец.
Не по-русски и не во благо России мыслят и действуют нынешние правители. Вновь, как и во времена Анны Иоановны в России осуществляется стратегия, направленная на укрощение энергии русского народа и уничтожение его духовности. Руководители государства и их министры внушают нам, что ученые на Западе лучше и надо завозить их в Россию. Что танки наши и бронетранспортеры, морские суда и самолеты хуже западных. Поэтому надо прекратить все производство и закупать за рубежом. И закупаем.
Ломоносов обосновал теоретически и доказал на практике, что к могуществу приведет Россию только стратегия подъема народного духа и его творческого созидания.
Дата: 13 Июля 2017
Положительный и искренний отзыв о нашем центре образования и воспитания - сегодня от Марины Лебедевой!
Запишитесь на пробное занятие прямо сейчас: +7 (927) 013-66-23
и получайте доступ к нашей новой образовательной платформе
"ЛЮБОЗНАЙКИ "
Урокам по математике, развитию речи, мышления, чтению, стихам и песням.
Запишитесь на пробное занятие прямо сейчас: +7 (927) 013-66-23
и получайте доступ к нашей новой образовательной платформе
"ЛЮБОЗНАЙКИ "
Урокам по математике, развитию речи, мышления, чтению, стихам и песням.
Дата: 12.Июля.2017
Все маленькие дети любят играть в мячик – кидать его, толкать, ловить. Кроме удовольствия, разнообразные игры с мячами развивают кисти рук, мышцы ног, координацию движений, ловкость, подвижность, быстроту реакции, а также формируют представления о цвете, форме, величине и весе предметов.
В какие же игры можно поиграть с мячиками, большими и маленькими?
Ловим мяч.
Расстояние между игроками небольшое. Мяч возьмите средних размеров. Бросаем мяч ребенку, приговариваем «Бросаю в ручки!» Ребенок еще не владеет точностью движений и его бросок может быть размашистым, поэтому мяч перекладываем из своих рук в руки ребенка (соединить руки). Когда ребенок приноровиться попадать именно в руки, расстояние постепенно можно увеличивать.
Катим мяч.
Сесть на пол друг напротив друга и перекатывать его от мамы к ребенку. Если ребенок один пока не справляется, пригласите в игру папу или других членов семьи.
Подкатываем или перебрасываем мяч.
Дети любят исследовать, что можно делать с предметом. Мяч можно катить друг другу, прокатывая его, например, под стулом, под натянутой веревочкой и т.д. Исследовательская работа обеспечена, если использовать мячи разного размера. Один мяч легко прокатывается, а другой застрял. Почему? Дайте ребенку самому догадаться, что делать.
Перебрасывайте мяч через препятствие. Через стульчик, машинку, игрушку.
Мяч в ворота.
Встаем друг напротив друга, повернулись друг к другу спиной, ноги широко развели, наклонились и под «воротами» из ног катим мяч другому игроку. Очень забавно получается.
Мяч от стены 1.
Бросаем мяч в стену, он отскакивает, подпрыгиваем и мяч пролетает между ног.
Мяч от стены 2.
Бросаем мяч в стену и ловим его.
Мяч попадает в цель с корзиной.
Ставим коробку или корзину для игрушек и отходим сначала на небольшое расстояние, бросаем мяч в корзину. Постепенно увеличить расстояние до цели.
Мяч попадает в цель с кеглями.
Кегли расставить в ряд или группой, катим мяч и сбиваем кегли.
Эти игры очень просты, но в то же время познавательны и полезны. Я всегда за те виды игр, где ребенок учится владеть своим телом, своей энергией, тренирует ловкость и смекалку.
Желаю вам весело и с пользой поиграть с ребенком в мяч.
Мирослава Панасенко
В какие же игры можно поиграть с мячиками, большими и маленькими?
Ловим мяч.
Расстояние между игроками небольшое. Мяч возьмите средних размеров. Бросаем мяч ребенку, приговариваем «Бросаю в ручки!» Ребенок еще не владеет точностью движений и его бросок может быть размашистым, поэтому мяч перекладываем из своих рук в руки ребенка (соединить руки). Когда ребенок приноровиться попадать именно в руки, расстояние постепенно можно увеличивать.
Катим мяч.
Сесть на пол друг напротив друга и перекатывать его от мамы к ребенку. Если ребенок один пока не справляется, пригласите в игру папу или других членов семьи.
Подкатываем или перебрасываем мяч.
Дети любят исследовать, что можно делать с предметом. Мяч можно катить друг другу, прокатывая его, например, под стулом, под натянутой веревочкой и т.д. Исследовательская работа обеспечена, если использовать мячи разного размера. Один мяч легко прокатывается, а другой застрял. Почему? Дайте ребенку самому догадаться, что делать.
Перебрасывайте мяч через препятствие. Через стульчик, машинку, игрушку.
Мяч в ворота.
Встаем друг напротив друга, повернулись друг к другу спиной, ноги широко развели, наклонились и под «воротами» из ног катим мяч другому игроку. Очень забавно получается.
Мяч от стены 1.
Бросаем мяч в стену, он отскакивает, подпрыгиваем и мяч пролетает между ног.
Мяч от стены 2.
Бросаем мяч в стену и ловим его.
Мяч попадает в цель с корзиной.
Ставим коробку или корзину для игрушек и отходим сначала на небольшое расстояние, бросаем мяч в корзину. Постепенно увеличить расстояние до цели.
Мяч попадает в цель с кеглями.
Кегли расставить в ряд или группой, катим мяч и сбиваем кегли.
Эти игры очень просты, но в то же время познавательны и полезны. Я всегда за те виды игр, где ребенок учится владеть своим телом, своей энергией, тренирует ловкость и смекалку.
Желаю вам весело и с пользой поиграть с ребенком в мяч.
Мирослава Панасенко
Дата: 12.Июля.2017
А если ВЫ хотите чтобы Ваш ребенок так просто определял времена года, а также мог заниматься уроками по математике, развитию речи, мышлению, чтению, стихам и песням.запишитесь на пробное занятие прямо сейчас:
+7 (927) 013-66-23
и получайте доступ к нашей новой образовательной платформе "ЛЮБОЗНАЙКИ "
+7 (927) 013-66-23
и получайте доступ к нашей новой образовательной платформе "ЛЮБОЗНАЙКИ "
Дата: 11 Июля
C прилавков магазинов на наших детей не моргая смотрят куклы-монстры и инопланетные существа. Кого воспитают эти куклы?
Игрушка не должна иметь чётких закреплённых характеристик. Есть сейчас герои, которые уже заведомо несут определённую эмоцию, идею. Например, один герой из мультика — всегда злой, другой — всегда добрый.
Игрушка часто поёт одну и ту же песню, совершает одно и то же действие. Есть персонажи, которые по сценарию мультика или фильма, всегда разрушают что-то, проигрывают, другие — наоборот, постоянно побеждают. Такие игрушки могут помешать ребёнку учиться новым способам игры, фантазировать, творчески развиваться, могут сделать его не гибким, стереотипным.
Например, популярные монстры, направленные на разрушение, куклы-трупы, которые многие девочки выбирают сегодня, несут в себе также идею разрушения, смерти, окончания. Дети идентифицируют себя с потусторонними, умершими, нереальными персонажами. Это всё мешает реальному восприятию мира, искажает его.
Чем дальше игрушка от реального образа, тем хуже. Монстры, гуманоиды, трансформеры могут уводить ребёнка в мир тревожного фантазирования, страха, вплоть до кошмарных снов, особенно если у ребёнка есть только такие игрушки. Он переносит образ на себя, становится героем, в которого играет, реализует подобное поведение. Играют сейчас не в трансформера и монстра, а в игру «я монстр, я трансформер» и так далее. Магазины игрушек, конечно, зарабатывают на популярных образах и поэтому не очень задумываются об их вреде.
— Лучше, чтобы игрушки были ближе к реальным образам, — говорит психолог, — общее назначение должно быть более универсальным. Это полезно для фантазии ребёнка. Если выбирать игрушку в магазине, то нужно смотреть — можно ли её использовать в трёх-пяти играх. Если да, то надо брать.
В игре формируется характер. Не надо заваливать игрушками ребёнка. Это окружение себя бесполезными вещами, вкладывание энергии во многое, но не во что-то конкретное, у ребёнка развивается невозможность выбрать одно. Во взрослой жизни это всё повторяется, только уже с окружением людей и с занятием «неигрушечными» делами.
Игрушки должны иметь воспитательные цели. Воспитывать в детях мужское начало, женское. Не удивляйтесь, 10—15% игрушек должны быть универсальными, или чисто девичьими у мальчика и чисто мальчишечьими у девочки. Всё это развивает разные стороны ребёнка.
Хорошо покупать детям музыкальные инструменты, где нужно самому создавать мелодию и нажимать на разные кнопки. Они лучше, чем игрушки, которые поют по одному приказу. Хороши конструкторы, наборы для поделок.
По цветам игрушки должны быть разные, не нужно ограничивать ребёнка в «мрачных» тонах. Должны быть и серые, и коричневые наряду с оранжевыми, красными, жёлтыми.
— Полезно делать игрушки самим из материала «бросового», — замечает Анна Портнова, — то есть из того, который надо выбрасывать (баночки, коробочки и т. п.) Дети сами могут придумывать, что создать. Это и совместная деятельность с родителями, и создание игрушки «не такой, как у всех».
_________________________________
Анна Портнова
Игрушка не должна иметь чётких закреплённых характеристик. Есть сейчас герои, которые уже заведомо несут определённую эмоцию, идею. Например, один герой из мультика — всегда злой, другой — всегда добрый.
Игрушка часто поёт одну и ту же песню, совершает одно и то же действие. Есть персонажи, которые по сценарию мультика или фильма, всегда разрушают что-то, проигрывают, другие — наоборот, постоянно побеждают. Такие игрушки могут помешать ребёнку учиться новым способам игры, фантазировать, творчески развиваться, могут сделать его не гибким, стереотипным.
Например, популярные монстры, направленные на разрушение, куклы-трупы, которые многие девочки выбирают сегодня, несут в себе также идею разрушения, смерти, окончания. Дети идентифицируют себя с потусторонними, умершими, нереальными персонажами. Это всё мешает реальному восприятию мира, искажает его.
Чем дальше игрушка от реального образа, тем хуже. Монстры, гуманоиды, трансформеры могут уводить ребёнка в мир тревожного фантазирования, страха, вплоть до кошмарных снов, особенно если у ребёнка есть только такие игрушки. Он переносит образ на себя, становится героем, в которого играет, реализует подобное поведение. Играют сейчас не в трансформера и монстра, а в игру «я монстр, я трансформер» и так далее. Магазины игрушек, конечно, зарабатывают на популярных образах и поэтому не очень задумываются об их вреде.
— Лучше, чтобы игрушки были ближе к реальным образам, — говорит психолог, — общее назначение должно быть более универсальным. Это полезно для фантазии ребёнка. Если выбирать игрушку в магазине, то нужно смотреть — можно ли её использовать в трёх-пяти играх. Если да, то надо брать.
В игре формируется характер. Не надо заваливать игрушками ребёнка. Это окружение себя бесполезными вещами, вкладывание энергии во многое, но не во что-то конкретное, у ребёнка развивается невозможность выбрать одно. Во взрослой жизни это всё повторяется, только уже с окружением людей и с занятием «неигрушечными» делами.
Игрушки должны иметь воспитательные цели. Воспитывать в детях мужское начало, женское. Не удивляйтесь, 10—15% игрушек должны быть универсальными, или чисто девичьими у мальчика и чисто мальчишечьими у девочки. Всё это развивает разные стороны ребёнка.
Хорошо покупать детям музыкальные инструменты, где нужно самому создавать мелодию и нажимать на разные кнопки. Они лучше, чем игрушки, которые поют по одному приказу. Хороши конструкторы, наборы для поделок.
По цветам игрушки должны быть разные, не нужно ограничивать ребёнка в «мрачных» тонах. Должны быть и серые, и коричневые наряду с оранжевыми, красными, жёлтыми.
— Полезно делать игрушки самим из материала «бросового», — замечает Анна Портнова, — то есть из того, который надо выбрасывать (баночки, коробочки и т. п.) Дети сами могут придумывать, что создать. Это и совместная деятельность с родителями, и создание игрушки «не такой, как у всех».
_________________________________
Анна Портнова
Дата: 10 Июля
МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ СЧИТАЮТ ОБУЧЕНИЕ ВАЖНЕЙШИМ НАВЫКОМ
Дети, получившие, благодаря своим родителям, радостную возможность учиться всему на свете, рассматривают процесс обучения совсем иначе, чем все остальные.
Маленькие дети предпочтут учение еде или игре. Впрочем, они думают, что обучение — это и есть игра. Однако, в отличие от большинства профессионалов, они никогда не подумают обратного: что все игры — это обучение. Именно поэтому большинство детских игр, придуманных взрослыми, это ужасная чушь. А среди детей нет дураков.
МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ СЧИТАЮТ ОБУЧЕНИЕ ВАЖНЕЙШИМ НАВЫКОМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ.
МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ ХОТЯТ НАУЧИТЬСЯ ВСЕМУ, ЧТО ВОЗМОЖНО, И СДЕЛАТЬ ЭТО ПРЯМО СЕЙЧАС.
МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ УВЕРЕНЫ, ЧТО ЛУЧШЕ УЧЕБЫ НИЧЕГО И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.
Чем дети моложе, тем большее удовольствие им доставляет процесс обучения и тем легче они обучаются. Чем старше мы становимся, тем меньше верим в то, что обучение — это радость. Напротив, у нас возникает убеждение, что это — пытка. Более того, мы даже уверены, что без мучения нет обучения. Но не так думают маленькие дети.
______________________________________________________________________
Отрывок из книги Глена Домана "Гармоничное развитие детей"
Дети, получившие, благодаря своим родителям, радостную возможность учиться всему на свете, рассматривают процесс обучения совсем иначе, чем все остальные.
Маленькие дети предпочтут учение еде или игре. Впрочем, они думают, что обучение — это и есть игра. Однако, в отличие от большинства профессионалов, они никогда не подумают обратного: что все игры — это обучение. Именно поэтому большинство детских игр, придуманных взрослыми, это ужасная чушь. А среди детей нет дураков.
МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ СЧИТАЮТ ОБУЧЕНИЕ ВАЖНЕЙШИМ НАВЫКОМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ.
МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ ХОТЯТ НАУЧИТЬСЯ ВСЕМУ, ЧТО ВОЗМОЖНО, И СДЕЛАТЬ ЭТО ПРЯМО СЕЙЧАС.
МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ УВЕРЕНЫ, ЧТО ЛУЧШЕ УЧЕБЫ НИЧЕГО И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.
Чем дети моложе, тем большее удовольствие им доставляет процесс обучения и тем легче они обучаются. Чем старше мы становимся, тем меньше верим в то, что обучение — это радость. Напротив, у нас возникает убеждение, что это — пытка. Более того, мы даже уверены, что без мучения нет обучения. Но не так думают маленькие дети.
______________________________________________________________________
Отрывок из книги Глена Домана "Гармоничное развитие детей"
Дата: 10 Июля
Мы уделяем огромное внимание физическим упражнениям с детьми с самого раннего возраста. Ведь спортивные упражнения не только укрепляют организм, но и развивают кору головного мозга.
А если ВЫ хотите начать заниматься, в том числе физически со своим ребенком как можно раньше, запишитесь на пробное занятие прямо сейчас:
+7 (927) 013-66-23
А если ВЫ хотите начать заниматься, в том числе физически со своим ребенком как можно раньше, запишитесь на пробное занятие прямо сейчас:
+7 (927) 013-66-23
Дата: 10 Июля
Дорогие наши Любознайки! Оставьте комментарии с пожеланиями что и как лучше дорисовать, чтобы передавался наш дух.
Частный детский сад ArtFamily | Тверь АртФэмили
ПОМОГИТЕ НАМ ВЫБРАТЬ!
Дизайнер рисует логотип для нашей новой сети садов "Семья Любознайки". А мы не можем определиться. Нам нравятся сразу все.
Пожалуйста, поучаствуйте в опросе!
Помогите нам сделать окончательный выбор!
Дизайнер рисует логотип для нашей новой сети садов "Семья Любознайки". А мы не можем определиться. Нам нравятся сразу все.
Пожалуйста, поучаствуйте в опросе!
Помогите нам сделать окончательный выбор!
Открытое голосование
Помогите выбрать логотип!
Малыши на раскрытой книге
48.5%
94
Дерево с птичками
38.7%
75
Воздушный шар в виде земного шара
12.9%
25
Получить код
Проголосовало 194 человека.
Дата: 9 Июля
Объемная информативная статья в честь воскресенья
Как думают дети
Я не психолог, и ниже написанное – просто мое видение. Это не теория, я не могу ее защитить, и ничего про это не читала, просто мне так видится.
Про то, как видят мир дети, и что из этого вытекает.
Мне кажется, что когда ребенок совсем маленький, весь мир для него – это такой странный цветной узор, картина абстракциониста, ведь он совсем ничего не знает, что это большое темное пятно – это шкаф, и он отдельно от белого пятна, стены, и он стоит, и открывается, и производит шум, и он неживой. Мне кажется, перед ними течет этакая матрица из звуков, цветов, запахов, и по мере роста, наблюдая, они начинают отделять лица он не-лиц, а потом вдруг обнаруживают, что лицо и руки, которые к ним прилетают – это вместе мама, а потом, что мама может уйти, и она еще больше и у нее есть еще куча всего.
Я помню момент, когда мой сын начал замечать, что я переодеваюсь, то есть он впервые отделил одежду от меня – показывал пальцем и смеялся над новыми платьями. А потом вдруг осознал колготки и расплакался – потому что у мамы вдруг изчезли привычные части тела и появились вместо них новые, а маленькие дети боятся перемен, и мне пришлось снимать и надевать колготки, чтобы он понял – что они – это тоже такая отдельная штука.
И так во всем. Время начинается распадаться на спать и не спать, потом на день и ночь, потом на еще на кусочки поменьше, и общие понятия “есть” постепенно делятся на кусочки, и появляются завтраки, в которые едят кашу и тосты, и обеды, в которых еда распадается на первое, второе и третье, и так далее, пока весь мир не разложится на понятные кусочки лего.
Так к чему я это. Для меня понимание этого восприятия делает максимально понятным большинство “капризов” и прочих нелогичных требований. Мне кажется, что ребенок видит ситуацию в целом, как такую целостную инстаграммку, картинку. Знаете, как у нас бывает – вот если вспомнить собственное сильное впечатление – как в нем важны детали! Вот например я помню как пустила лошадь в галоп по берегу моря, помню до сих пор, и в этой картинке есть все – и серый цвет неба, и шум шторма, и запах лошадиного пота, и взрывающая сердце радость полета и свободы. И если бы я еще раз оказалась в такой ситуации, и мне бы предложили ехать не на лошади, а на осле? Или вместо шторма сделать жару и штиль? Вот мне почему-то кажется, что все мелкие ситуации для детей – гораздо более эмоционально насыщены, чем думаем мы, и они так же целостны и неотделимы. И если мы когда-то впервые сказали малышу “это – твоя новая чашка” то вот эта синяя чашка, и голос мамы, и гордость, которую он испытал, именно новизна какой-то этой эмоции – у него сложилось в этот отпечаток. И он снова и снова хочет пережить эту новизну гордости, или чего-то еще, чего он, маленький, впервые пережил в какой-то момент с этой синей чашкой, а мы ему говорим “да какая тебя разница, пей из желтой”. НЕТ! Гордость, самостоятельность, первые осознанные ощущения “я пью сам”, ощущения бортика пластмассы на губах, ручки чашки в руках, сока в ней – все это ОБЯЗАТЕЛЬНО, а мы говорим – “желтая”, а мы говорим – “какая разница”.
Или про время. Вот сидит он катает машинки, я говорю “пойдем ложитсья, пора спать”, он кричит “нееет, не хочуу”. И я, глупая, занудно объясняю, что спать нужно. Но он не против спать, он против того, чтобы я разрушала что-то важное и здоровское, что происходило в этот момент. Он говорит “нет” отказу от радости катания машинки, всей этой радости тяжеленькой красной машинки в руки, как у нее колесики поворачиваются об ковер, интересно, и он сам их поворачивает и так, и сяк” а тут мама пришла и говорит “прекрати радость”. Нет, мама, конечно, так не говорит, мама говорит “пойдем спать”, но по сути мама говорит “прекрати радость”. И если мама скажет “бери машинку с собой, пойдем наверх”, то он с радостью пойдет, потому что он не против спать, он против – отдать машинку.
Знаете, как часто я прокалывалась на ерунде, пока не научилась об этом думать?
– Тесса, хочешь яблоко?
– Нет.
– Ты же хотела?
– Нет.
И тут ты понимаешь, что в друх руках у нее новые пупсики и яблоко – это не яблоко. Яблоко = в руке не будет пупсика. Поэтому я научилась смотреть на эти вещи и говорить “ты можешь положить пупсика в карман и поесть пока яблоко, а он в кармашке посидит”. Я придумываю для нее новую интересную инстаграммку “я ем яблоко и пупсик у меня в кармашке”, она уже предчувствует это новое ощущение – и самой положить его в кармашек, и чувствовать его через ткань платья, и знать, что он там, и думать, как он там, как в домике, и еще есть яблоко”. И она подпрыгивает легонько от радости и говорит “да, да!”, и кладет пупсика в кармашек, и берет яблоко, которое секунду назад не хотела.
Разве это хуже, чем галоп на лошади по берегу штормящего моря?
Я даже не могу передать, какое количество конфликтов не состоялось просто потому, что я постаралась увидеть ту “инстаграммку”, в которой ребенок сейчас, и постараться ее спасти для него, или предложить новую.
Все наши самые сильные, самые яркие воспоминания – это воспоминания сильной эмоции – радости, свободы, силы, легкости, печали, одиночества, власти, преданности, предательства, стыда, счастья. Для ребенка каждая новизна освоения мира – это сильная эмоция, такая же сильная. Если видеть, как проживают их дети в выборе чашки одного цвета или бутербродов только треугольничком – можно научиться их узнавать и уважать. А если уважаешь – то сможешь догадаться, что на улицу не хочется, потому что под лестницей в прошлый раз напугала паутина, а не потому, что он вдруг разлюбил гулять, он просто не хочет еще раз пройти мимо паутины и еще раз пережить этот страх, Что из гостей нужно уйти, потому что все в платьях, а она одна в джинсах, и надо решать проблему, как стать принцессой в джинсах, ведь все девочки как принцессы, а не взрослую глупость “ну пойдем, что ты как маленькая, будет же интересно”, и в туалет не хочу, потому что фен для рук шумит страшно, а не потому, что не хочется, и хочу взрослую вилку, потому что когда она в прошлый раз ела взрослой вилкой, мама посмотрела любящими глазами и засмеялась. И нужны любящие глаза, а не вилка. Но она еще этого не знает, она еще не отделила любящие глаза от вилки. Поэтому нужна вилка.
И нам надо про вилку догадаться.
И надо эту вилку дать.
____________________________________
Ольга - мать двоих детей.
Как думают дети
Я не психолог, и ниже написанное – просто мое видение. Это не теория, я не могу ее защитить, и ничего про это не читала, просто мне так видится.
Про то, как видят мир дети, и что из этого вытекает.
Мне кажется, что когда ребенок совсем маленький, весь мир для него – это такой странный цветной узор, картина абстракциониста, ведь он совсем ничего не знает, что это большое темное пятно – это шкаф, и он отдельно от белого пятна, стены, и он стоит, и открывается, и производит шум, и он неживой. Мне кажется, перед ними течет этакая матрица из звуков, цветов, запахов, и по мере роста, наблюдая, они начинают отделять лица он не-лиц, а потом вдруг обнаруживают, что лицо и руки, которые к ним прилетают – это вместе мама, а потом, что мама может уйти, и она еще больше и у нее есть еще куча всего.
Я помню момент, когда мой сын начал замечать, что я переодеваюсь, то есть он впервые отделил одежду от меня – показывал пальцем и смеялся над новыми платьями. А потом вдруг осознал колготки и расплакался – потому что у мамы вдруг изчезли привычные части тела и появились вместо них новые, а маленькие дети боятся перемен, и мне пришлось снимать и надевать колготки, чтобы он понял – что они – это тоже такая отдельная штука.
И так во всем. Время начинается распадаться на спать и не спать, потом на день и ночь, потом на еще на кусочки поменьше, и общие понятия “есть” постепенно делятся на кусочки, и появляются завтраки, в которые едят кашу и тосты, и обеды, в которых еда распадается на первое, второе и третье, и так далее, пока весь мир не разложится на понятные кусочки лего.
Так к чему я это. Для меня понимание этого восприятия делает максимально понятным большинство “капризов” и прочих нелогичных требований. Мне кажется, что ребенок видит ситуацию в целом, как такую целостную инстаграммку, картинку. Знаете, как у нас бывает – вот если вспомнить собственное сильное впечатление – как в нем важны детали! Вот например я помню как пустила лошадь в галоп по берегу моря, помню до сих пор, и в этой картинке есть все – и серый цвет неба, и шум шторма, и запах лошадиного пота, и взрывающая сердце радость полета и свободы. И если бы я еще раз оказалась в такой ситуации, и мне бы предложили ехать не на лошади, а на осле? Или вместо шторма сделать жару и штиль? Вот мне почему-то кажется, что все мелкие ситуации для детей – гораздо более эмоционально насыщены, чем думаем мы, и они так же целостны и неотделимы. И если мы когда-то впервые сказали малышу “это – твоя новая чашка” то вот эта синяя чашка, и голос мамы, и гордость, которую он испытал, именно новизна какой-то этой эмоции – у него сложилось в этот отпечаток. И он снова и снова хочет пережить эту новизну гордости, или чего-то еще, чего он, маленький, впервые пережил в какой-то момент с этой синей чашкой, а мы ему говорим “да какая тебя разница, пей из желтой”. НЕТ! Гордость, самостоятельность, первые осознанные ощущения “я пью сам”, ощущения бортика пластмассы на губах, ручки чашки в руках, сока в ней – все это ОБЯЗАТЕЛЬНО, а мы говорим – “желтая”, а мы говорим – “какая разница”.
Или про время. Вот сидит он катает машинки, я говорю “пойдем ложитсья, пора спать”, он кричит “нееет, не хочуу”. И я, глупая, занудно объясняю, что спать нужно. Но он не против спать, он против того, чтобы я разрушала что-то важное и здоровское, что происходило в этот момент. Он говорит “нет” отказу от радости катания машинки, всей этой радости тяжеленькой красной машинки в руки, как у нее колесики поворачиваются об ковер, интересно, и он сам их поворачивает и так, и сяк” а тут мама пришла и говорит “прекрати радость”. Нет, мама, конечно, так не говорит, мама говорит “пойдем спать”, но по сути мама говорит “прекрати радость”. И если мама скажет “бери машинку с собой, пойдем наверх”, то он с радостью пойдет, потому что он не против спать, он против – отдать машинку.
Знаете, как часто я прокалывалась на ерунде, пока не научилась об этом думать?
– Тесса, хочешь яблоко?
– Нет.
– Ты же хотела?
– Нет.
И тут ты понимаешь, что в друх руках у нее новые пупсики и яблоко – это не яблоко. Яблоко = в руке не будет пупсика. Поэтому я научилась смотреть на эти вещи и говорить “ты можешь положить пупсика в карман и поесть пока яблоко, а он в кармашке посидит”. Я придумываю для нее новую интересную инстаграммку “я ем яблоко и пупсик у меня в кармашке”, она уже предчувствует это новое ощущение – и самой положить его в кармашек, и чувствовать его через ткань платья, и знать, что он там, и думать, как он там, как в домике, и еще есть яблоко”. И она подпрыгивает легонько от радости и говорит “да, да!”, и кладет пупсика в кармашек, и берет яблоко, которое секунду назад не хотела.
Разве это хуже, чем галоп на лошади по берегу штормящего моря?
Я даже не могу передать, какое количество конфликтов не состоялось просто потому, что я постаралась увидеть ту “инстаграммку”, в которой ребенок сейчас, и постараться ее спасти для него, или предложить новую.
Все наши самые сильные, самые яркие воспоминания – это воспоминания сильной эмоции – радости, свободы, силы, легкости, печали, одиночества, власти, преданности, предательства, стыда, счастья. Для ребенка каждая новизна освоения мира – это сильная эмоция, такая же сильная. Если видеть, как проживают их дети в выборе чашки одного цвета или бутербродов только треугольничком – можно научиться их узнавать и уважать. А если уважаешь – то сможешь догадаться, что на улицу не хочется, потому что под лестницей в прошлый раз напугала паутина, а не потому, что он вдруг разлюбил гулять, он просто не хочет еще раз пройти мимо паутины и еще раз пережить этот страх, Что из гостей нужно уйти, потому что все в платьях, а она одна в джинсах, и надо решать проблему, как стать принцессой в джинсах, ведь все девочки как принцессы, а не взрослую глупость “ну пойдем, что ты как маленькая, будет же интересно”, и в туалет не хочу, потому что фен для рук шумит страшно, а не потому, что не хочется, и хочу взрослую вилку, потому что когда она в прошлый раз ела взрослой вилкой, мама посмотрела любящими глазами и засмеялась. И нужны любящие глаза, а не вилка. Но она еще этого не знает, она еще не отделила любящие глаза от вилки. Поэтому нужна вилка.
И нам надо про вилку догадаться.
И надо эту вилку дать.
____________________________________
Ольга - мать двоих детей.