Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева улучшил позиции в глобальном рейтинге QS World University Rankings. В этом году он включен в число лучших университетов мира на позициях 651-700.
Впервые в рейтинг, ежегодно составляемый британской компанией Quacquarelli Symonds, университет вошел в 2017 году, тогда он был представлен в группе 800-1000. В 2018 году Самарский университет поднялся в группу 701-750. В течение года он продолжил поступательное движение и в 2019 году вошел в число лучших университетов мира уже в диапазоне 651-700.
Международные эксперты объясняют такую динамику, прежде всего, ростом числа иностранных студентов, выбравших для получения образования Самарский университет. Здесь более 900 иностранных обучающихся из 65 стран ближнего и дальнего зарубежья: Германии, Франции, Колумбии, Аргентины, Эквадора, Китая, Бразилии, Индии, Беларуси, Казахстана и других. Специально для иностранцев вводятся англоязычные образовательные программы — востребованные направления преподаются на английском языке. А в этом году они будут дополнены новыми англоязычными программами бакалавриата и магистратуры, отражающими отраслевую специфику региона. Набор иностранных обучающихся будет осуществляться на программы: "Конструкция и проектирование газотурбинных двигателей и энергетических установок", "Оптические микросистемы и нанотехнологии", "Передовые космические технологии и эксперименты в космосе" и другие.
Мир вступил в эпоху визуалов. Молодые люди больше не хотят читать, они хотят смотреть и показывать. Каждый день появляется больше новых фотографий и видео, чем людей на планете. Конечно, социологи изучают этот феномен на научной основе.
Они утверждают, что фотографии способны рассказывать истории наравне с текстами, а значит быть инструментом и объектом исследования. Для тех, кто хочет понимать визуальный язык будущего, в Самарcком университете разработали онлайн-курс "Как читать фотографию".
"В реальной жизни существуют разные связи. Между людьми, объектами, предметами. Любая фотография эти связи может преобразить до неузнаваемости, усиливать и обострять. В этом курсе мы показываем, как из фотографии получать интересную и даже научную информацию. Это может быть актуально как в современной жизни, например, в сфере маркетинга или рекламы, так и изучения истории, семьи, целого поколения"
Авторы объясняют, зачем нужна "визуальная грамотность". Каким способом "говорит" фотография. Что такое фотописьмо и фотографическое приключение. Где рождается смысл: его текст и контекст. А также как правильно "читать" фотографии. У всего этого есть вполне практическое применение, рассказывает один из авторов курса, кандидат социологических наук Наталия Богданова.
Жужжат винтами коптеры, вгрызаются в препятствия полигона РТК гусеницы и колёса вездеходов, шуршат по полигонам линий и ралли шины скоростных автономных ботов. Два дня в манеже Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева своих роботов на прочность и соответствие разработанным программам проверяли 323 участника (163 команды) из 8-ми регионов страны (от Пскова до Ростова-на-Дону, от Свердловской области до Удмуртии). Победители отправятся на финал, который пройдет осенью в Санкт-Петербурге.
Участников фестиваля приветствовали проректор по учебной работе Андрей Гаврилов, первые проректор Роман Самсонов, а также ведущий судья фестиваля "Робофинист" Алексей Хованский (Санкт- Петербург) и заместитель главного судьи всероссийских робототехнических соревнований "Кубок РТК" Марина Туровская.
"Нам повезло жить в такое удивительное время, когда все очень быстро меняется, — отметил проректор по учебной работе Андрей Гаврилов, приветствуя участников фестиваля. — Лет 10-15 назад такие соревнования по робототехнике среди школьников звучали бы как фантастика. Очень важны и здорово, что вы, школьники, увлечены робототехникой, которая уже сейчас меняет нашу реальность".
Одну из номинаций фестиваля — "танковые бои" — предложили организаторы — студенческий робототехнический клуб Самарского университета Robotic. Ребята разработали прототипы "танков" и полигон. Действие разворачивалось в условном городе. Роботизированные танковые платформы передвигались по ландшафту с деревьями и фонарными столбами, разрушаемыми домами и железнодорожными путями. Танки стреляли миниатюрными снарядами, попадания фиксировали специальные датчики.
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева стал научно-образовательным центром для базовых школ Российской академии наук. В Самарской области статус таких школ получили лицей авиационного профиля № 135, самарские гимназии № 1 и 11, самарский лицей информационных технологий и тольяттинский лицей № 57.
Самарский университет предоставит этим учебным заведениям помощь в разработке образовательных программ, направленных на развитие исследовательской активности школьников, а также обеспечит доступ учеников к исследовательским проектам, над которыми работают ученые вуза.
Роль Самарского университета в проекте будет заключаться в поддержке методической и научной базы школ нового формата. Ученые университета, среди которых академики и члены-корреспонденты РАН, сотрудники научных лабораторий, будут вести научно-популярные и образовательные лектории, работать со школьниками над научными проектами. Задача — развить исследовательские навыки школьника в ходе совместной работы с учеными.
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева стал научно-образовательным центром для базовых школ Российской академии наук. В Самарской области статус таких школ получили лицей авиационного профиля № 135, самарские гимназии № 1 и 11, самарский лицей информационных технологий и тольяттинский лицей № 57.
Самарский университет предоставит этим учебным заведениям помощь в разработке образовательных программ, направленных на развитие исследовательской активности школьников, а также обеспечит доступ учеников к исследовательским проектам, над которыми работают ученые вуза.
Роль Самарского университета в проекте будет заключаться в поддержке методической и научной базы школ нового формата. Ученые университета, среди которых академики и члены-корреспонденты РАН, сотрудники научных лабораторий, будут вести научно-популярные и образовательные лектории, работать со школьниками над научными проектами. Задача — развить исследовательские навыки школьника в ходе совместной работы с учеными.
Проректор по учебной работе Самарского университета Андрей Гаврилов подчеркивает: главная цель проекта — подготовить квалифицированные кадры, которые в ближайшем будущем обеспечат переход страны на новый технологический уклад. "В 90-ых и 2000-ых годах связь между школами и университетами ослабла. Данный проект — по курированию университетами и академией РАН школьного образовательного процесса — позволяет эту связь усилить. Вместе мы сможем выявить способных детей и начиная со школьной скамьи вести для них усиленную подготовку , – отметил Андрей Гаврилов. — Глава государства поставил задачу перевести экономику на цифровые рельсы, решить вопросы инженерно-технического перевооружения. Сделать это без людей, которые в ближайшем будущем могли бы выступить трансформаторами в таком процессе, невозможно. Поэтому я очень рассчитываю, что ведущие школы, классическое университетское образование и научное сообщество сообща смогут обеспечить тот синергетический эффект, который позволит поднять уровень образования в нашем регионе и стране в целом на новый уровень".