Контакты:
Адрес: Самара, Ташкентская, 246аБ
Телефоны: +79270138899
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Официальный сайт lapushki-sad.ru
О нас:
• Детский сад с элементами вальдорфской педагогики
• Рукоделие для взрослых
• Студия гармоничного развития выходного дня
Мы находимся по адресу:
г. Самара, ул. Ташкентская, 246А
Контактный телефон: +7 (927) 013-88-99
• Рукоделие для взрослых
• Студия гармоничного развития выходного дня
Мы находимся по адресу:
г. Самара, ул. Ташкентская, 246А
Контактный телефон: +7 (927) 013-88-99
Из нашей жизни:
Дата: 16 ян
Если ребёнок играет "готовыми" магазинными игрушками - развивать фантазию практически "некуда": всё уже "придумано" за него.
А помните, как это интересно - делать летом кукол из цветочных бутонов?
Или прятать в песок разные "секретики" из фантиков, цветов, травинок и стекляшек...
В "Лапушках" дети с удовольствием играют шишками и каштанами, сами лепят игрушки из пчелиного воска, а из досок, лавок, стульев и столов сооружают очень интересные "замысловатые" конструкции - то корабль, то сказочный зАмок, то самолёт...
В тёплую сухую погоду "лапушки" совершают походы в Дубки - самый настоящий ЛЕС, который расположен в пяти минутах ходьбы от детского садика, и изучают природу самостоятельно, а не по фильмам и картинкам.
А ещё маленькие "лапушки" всегда с удовольствием помогают воспитателям месить тесто и лепить печенья, готовить сухарики, валять из шерсти коврики и игрушки, делать постановки к праздникам, рассказывать и показывать сказки...
Иногда сказки у наших воспитанников "рождаются" спонтанно, во время какой-то игры, но благодарные слушатели находятся всегда!
Все персонажи и декорации к сказкам собственноручно созданы с большой любовью и старанием нашим старшим воспитателем Натальей Леонидовной, поэтому излучают они исключительно добро.
Да и сами сказки - поучительные, о добре, помощи, взаимовыручке, о светлых порывах души. Как и всё, чему воспитывают в "Лапушках".
Приходите, "лапушки" всегда рады гостям!
Ведь лучше один раз увидеть, чем много раз прочитать
Сейчас у нас идёт ПРИЁМ ДЕТОК 3-7 лет в группу полного дня.
Наш адрес: г. Самара, ул. Ташкентская, 246А.
Если есть вопросы - пишите в комментариях.
Добра и мира всем!
А помните, как это интересно - делать летом кукол из цветочных бутонов?
Или прятать в песок разные "секретики" из фантиков, цветов, травинок и стекляшек...
В "Лапушках" дети с удовольствием играют шишками и каштанами, сами лепят игрушки из пчелиного воска, а из досок, лавок, стульев и столов сооружают очень интересные "замысловатые" конструкции - то корабль, то сказочный зАмок, то самолёт...
В тёплую сухую погоду "лапушки" совершают походы в Дубки - самый настоящий ЛЕС, который расположен в пяти минутах ходьбы от детского садика, и изучают природу самостоятельно, а не по фильмам и картинкам.
А ещё маленькие "лапушки" всегда с удовольствием помогают воспитателям месить тесто и лепить печенья, готовить сухарики, валять из шерсти коврики и игрушки, делать постановки к праздникам, рассказывать и показывать сказки...
Иногда сказки у наших воспитанников "рождаются" спонтанно, во время какой-то игры, но благодарные слушатели находятся всегда!
Все персонажи и декорации к сказкам собственноручно созданы с большой любовью и старанием нашим старшим воспитателем Натальей Леонидовной, поэтому излучают они исключительно добро.
Да и сами сказки - поучительные, о добре, помощи, взаимовыручке, о светлых порывах души. Как и всё, чему воспитывают в "Лапушках".
Приходите, "лапушки" всегда рады гостям!
Ведь лучше один раз увидеть, чем много раз прочитать
Сейчас у нас идёт ПРИЁМ ДЕТОК 3-7 лет в группу полного дня.
Наш адрес: г. Самара, ул. Ташкентская, 246А.
Если есть вопросы - пишите в комментариях.
Добра и мира всем!
Сад Лапушки
Дата: 29 ян
Дизайн & Декор
10 креативных идей по использованию "ненужных" вещей
Дата: 28 ян
ТВОРЧЕСТВО, ИГРЫ И ПРАЗДНИКИ С ДЕТЬМИ
#воспитание@waldorfhome
КАК НАУЧИТЬ ДЕВОЧКУ ЗАПРАВЛЯТЬ СВОЮ КРОВАТЬ
(Рецепт для мам и пап девочек в возрасте от 1 года до 8 лет)
СУТЬ РЕЦЕПТА:
создаём волшебный ежедневный ритуал
(если вам не нравится слово ритуал - можно назвать это торжественной церемонией)
- сначала выполняем сами, а ребёнок наблюдает,
- потом позволяем ребёнку участвовать-помогать по его инициативе,
- позже - делаем вместе, но финальную волшебную часть - кульминацию - делаем сами (потому что это делают только посвященные волшебницы :),
- а уж позже - доверяем всё делать дочке - смотрим и восхищаемся.
Вместе с дочкой проходим путь к повседневному красивому ритуалу, который становится частью её жизни. Даже привычкой на всю жизнь :)
Нюансы:
ритуал может проводить и мама, и папа. Мама - в статусе старшей волшебницы-наставницы, Папа - в статусе волшебника-тренера-волшебниц :)
Если в семье есть и сыновья, и дочки, то идеальный вариант - мама учит дочек, папа - сыновей (вот для сыновей нужен другой ритуал! В котором главное точность и скорость, а не волшебная красота :) Но сегодня для девочек.
Если в семье несколько дочек разного возраста: обучаем старшую, потом доверяем ей обучить младших. Доверяем не как обязанность, а как привилегию. Мотивируем :)
ЕЩЁ ВАЖНО:
Начинаем процесс как можно раньше, когда дочке всего лишь 1 год. Даже если у вас совместный сон, и своя кровать у дочки появится лишь через какое-то время.
Можно ли начинать вводить ритуал позже? Можно и в 7 лет, и в 8 лет. В 9 и старше - надо уже модифицировать. Но тоже возможно.
Если у дочки пока нет своей кроватки - вы применяете волшебный ритуал для вашей общей кровати. Когда появится у дочки своя - проходите весь путь уже применительно к её кроватке. Да, весь путь - с начала.
КАК СОЗДАТЬ ВОЛШЕБНЫЙ РИТУАЛ
(торжественную волшебную церемонию уборки кровати после сна)
Пока дочь ещё мала - вы заправляете вашу общую кровать:
- красивыми и желательно неторопливыми движениями,
- молча, с песенкой или под волшебную музыку,
- В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ ПОРЯДКЕ ежедневно (поэтому порядок надо продумать заранее и всегда выполнять :))
- заканчиваете ВСЕГДА волшебством: с улыбкой, оглядываете заправленную кровать и завершаете ритуал финальным аккордом.
Финальным аккордом может быть:
- вы кладёте на подушку что-то очень красивое - как украшение. Это может быть искусственный цветок, мягкая игрушка или вышитая салфетка. Ключевое слово - КРАСИВАЯ ВЕЩИЦА! :)
- вы брызгаете/распыляете на кровать из красивой бутылочки приятный, мягкий, очень нежный (не резкий, не яркий) и желательно цветочный аромат. Можно купить эфирное масло, перелить его в красивую маленькую бутылочку (сейчас такие продают в магазинах декора) и несколько капель накапать на кровать. Тогда выбирайте что-то успокаивающее и нежное, полезное для здоровья. В период всяких гриппов - отлично подойдут эфирные масла хвойных растений :)
Неважно насколько сложен процесс, важно помогать проявившему интерес ребёнку вам помогать заправлять постель, но никогда не давать выполнять финальную часть! :) Это должна делать ТОЛЬКО хозяйка кровати и только тогда, когда она всю процедуру проделала хорошо сама! :)
Дочь будет это видеть каждый день. И вскоре начнёт вам помогать по мере сил. Вы помогаете ей помогать, чтобы получалось красиво :) Но финального аккорда ей не доверяете.
КОГДА У ДОЧКИ ПОЯВИЛАСЬ (уже есть) СВОЯ КРОВАТЬ:
1. Обеспечиваем выполнимость процесса. Чтобы заправить кровать ребёнку было под силу. А ещё лучше - легко!
Чтоб нагрузка была по возрасту. Тяжёлое и огромное одеяло в ёрзающем пододеяльнике девочкам бывает не радостно ворочать :)
Если кровать на втором этаже - то придумывайте, как сделать так, чтобы её удобно было заправлять. Где ребёнок будет стоять во время процесса? Сидя на кровати её заправлять трудно :) Достаёт ли дочь всё, что нужно или надо помучиться?
Подумайте о простынях с резинками, чтобы легко надевать на матрац и легко расправить/подтянуть, если смялись.
Матрац по размеру кровати, чтобы ребенок мог просунуть пальцы, не поранившись при заправлении простыни.
Покрывало по размеру, чтобы лишний раз не подгибать.
2. Продумываем весь процесс - создаём пошаговую технологию уборки кровати после сна. Можно её записать, нарисовать технологическую карту рисунками и повесить у кровати :) Но не обязательно. Главное, чтобы родитель сам не путал последовательность. ПОРЯДОК ШАГОВ ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДИН И ТОТ ЖЕ! И чем младше ребёнок - тем это важнее!
И определите, КОГДА будет проводится ваш ежедневный ритуал - сразу после сна или после умывания и одевания.
Лучше всего - до завтрака :) Если дочь у вас лет 7-8, то можно ввести правило - на завтрак приглашаются только феи, уже сделавшие своё первое утреннее волшебство :)
3. Начинаем обучение дочки! Торжественно с утра подходим к кровати и приступаем к процессу - красивыми, неторопливыми движениями. Уместна будет предварительное приглашение - научить волшебному ритуалу всех фей/волшебниц красоты дома. Или просто пригласить поиграть в игру в волшебниц. Или в хозяюшек. Тут уж по дочке выбираем путь :)
Сначала именно показываем, сами делаем. Дочке делать НЕ ПРЕДЛАГАЕМ и даже отказываем! :) Сначала всё рассмотри, вникни в детали волшебства, отгадай, в чём магия! А потом уже доверю! :)
4. Далее доверяем дочке выполнение процедуры и помогаем. Но не даём делать финальный аккорд! :) Сначала сдай экзамен - покажи, что наизусть помнишь весь порядок и знаешь, в чём секрет магии!
(А секрет в настроении - торжественном, лёгком, которое на лице улыбкой светится)
5. Дочь сдаёт вам торжественно экзамен - заправляет постель сама. Если весь порядок соблюдён - она получает право совершить финальное волшебство :)
6. Далее вы не вмешиваетесь в процесс, но присутствуете радостно! Прям бежите смотреть на то, как она красиво и волшебно это будет делать! Особенно поначалу - со словами "Ах, не хочу ЭТО пропустить!" :)
По завершении с восторгом смотрите на кровать и одариваете дочь восхищенной улыбкой!
7. Перестаёте присутствовать при процессе, но встречаете дочь за завтраком словами - Светишься вся волшебством! Знаю! Волшебный ритуал совершала? :)
8. Живёте дальше. А дочь уже привыкла.
ЕЩЁ НЮАНСЫ:
Если у вас дети потом весь день прыгают по кровати, то у вас есть 2 варианта:
- принять это как факт :) Но ритуал выполнять. И не нервничать, что потом всё равно там смятое одеяло и куча игрушек, потому что это дом и там жизнь кипит! :) Постепенно это прекратиться, а привычка утром заправлять постель останется.
- создать им другое привлекательное место, а кровать объявить священным местом для пугливых добрых снов!
Если у вас многодетная семья и очень суетливая жизнь - не можете себе позволить тратить на уборку кровати утром более 3х минут, то и тогда ритуал имеет смысл вводить, но делать акцент на его скорость :) Играть с секундомером. Только вот начинать всё равно надо размеренно, чтобы ребёнок мог усвоить порядок. Или помогайте ему нарисованной технологической картой. Если умеет читать - то словами, если нет - то рисунками.
Если у вас девочка активная и в фей-волшебниц всяких не играет, то можно поиграть в хозяюшек или даже в девиц с супер-способностями :) Ритуал совершать красиво, но на скорости!
Вот такой рецепт.
Да, не такой уж и простой. А я и не обещала волшебной палочки :)
P.S. Мамы, мы с вами в курсе, что часто приходится адаптировать рецепт под своего ребёнка. И иногда - до неузнаваемости :) И это естественно и правильно! Дети разные! И как же это здорово!
Вера Писаренко (источник: https://vk.com/bmshkola)
КАК НАУЧИТЬ ДЕВОЧКУ ЗАПРАВЛЯТЬ СВОЮ КРОВАТЬ
(Рецепт для мам и пап девочек в возрасте от 1 года до 8 лет)
СУТЬ РЕЦЕПТА:
создаём волшебный ежедневный ритуал
(если вам не нравится слово ритуал - можно назвать это торжественной церемонией)
- сначала выполняем сами, а ребёнок наблюдает,
- потом позволяем ребёнку участвовать-помогать по его инициативе,
- позже - делаем вместе, но финальную волшебную часть - кульминацию - делаем сами (потому что это делают только посвященные волшебницы :),
- а уж позже - доверяем всё делать дочке - смотрим и восхищаемся.
Вместе с дочкой проходим путь к повседневному красивому ритуалу, который становится частью её жизни. Даже привычкой на всю жизнь :)
Нюансы:
ритуал может проводить и мама, и папа. Мама - в статусе старшей волшебницы-наставницы, Папа - в статусе волшебника-тренера-волшебниц :)
Если в семье есть и сыновья, и дочки, то идеальный вариант - мама учит дочек, папа - сыновей (вот для сыновей нужен другой ритуал! В котором главное точность и скорость, а не волшебная красота :) Но сегодня для девочек.
Если в семье несколько дочек разного возраста: обучаем старшую, потом доверяем ей обучить младших. Доверяем не как обязанность, а как привилегию. Мотивируем :)
ЕЩЁ ВАЖНО:
Начинаем процесс как можно раньше, когда дочке всего лишь 1 год. Даже если у вас совместный сон, и своя кровать у дочки появится лишь через какое-то время.
Можно ли начинать вводить ритуал позже? Можно и в 7 лет, и в 8 лет. В 9 и старше - надо уже модифицировать. Но тоже возможно.
Если у дочки пока нет своей кроватки - вы применяете волшебный ритуал для вашей общей кровати. Когда появится у дочки своя - проходите весь путь уже применительно к её кроватке. Да, весь путь - с начала.
КАК СОЗДАТЬ ВОЛШЕБНЫЙ РИТУАЛ
(торжественную волшебную церемонию уборки кровати после сна)
Пока дочь ещё мала - вы заправляете вашу общую кровать:
- красивыми и желательно неторопливыми движениями,
- молча, с песенкой или под волшебную музыку,
- В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ ПОРЯДКЕ ежедневно (поэтому порядок надо продумать заранее и всегда выполнять :))
- заканчиваете ВСЕГДА волшебством: с улыбкой, оглядываете заправленную кровать и завершаете ритуал финальным аккордом.
Финальным аккордом может быть:
- вы кладёте на подушку что-то очень красивое - как украшение. Это может быть искусственный цветок, мягкая игрушка или вышитая салфетка. Ключевое слово - КРАСИВАЯ ВЕЩИЦА! :)
- вы брызгаете/распыляете на кровать из красивой бутылочки приятный, мягкий, очень нежный (не резкий, не яркий) и желательно цветочный аромат. Можно купить эфирное масло, перелить его в красивую маленькую бутылочку (сейчас такие продают в магазинах декора) и несколько капель накапать на кровать. Тогда выбирайте что-то успокаивающее и нежное, полезное для здоровья. В период всяких гриппов - отлично подойдут эфирные масла хвойных растений :)
Неважно насколько сложен процесс, важно помогать проявившему интерес ребёнку вам помогать заправлять постель, но никогда не давать выполнять финальную часть! :) Это должна делать ТОЛЬКО хозяйка кровати и только тогда, когда она всю процедуру проделала хорошо сама! :)
Дочь будет это видеть каждый день. И вскоре начнёт вам помогать по мере сил. Вы помогаете ей помогать, чтобы получалось красиво :) Но финального аккорда ей не доверяете.
КОГДА У ДОЧКИ ПОЯВИЛАСЬ (уже есть) СВОЯ КРОВАТЬ:
1. Обеспечиваем выполнимость процесса. Чтобы заправить кровать ребёнку было под силу. А ещё лучше - легко!
Чтоб нагрузка была по возрасту. Тяжёлое и огромное одеяло в ёрзающем пододеяльнике девочкам бывает не радостно ворочать :)
Если кровать на втором этаже - то придумывайте, как сделать так, чтобы её удобно было заправлять. Где ребёнок будет стоять во время процесса? Сидя на кровати её заправлять трудно :) Достаёт ли дочь всё, что нужно или надо помучиться?
Подумайте о простынях с резинками, чтобы легко надевать на матрац и легко расправить/подтянуть, если смялись.
Матрац по размеру кровати, чтобы ребенок мог просунуть пальцы, не поранившись при заправлении простыни.
Покрывало по размеру, чтобы лишний раз не подгибать.
2. Продумываем весь процесс - создаём пошаговую технологию уборки кровати после сна. Можно её записать, нарисовать технологическую карту рисунками и повесить у кровати :) Но не обязательно. Главное, чтобы родитель сам не путал последовательность. ПОРЯДОК ШАГОВ ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДИН И ТОТ ЖЕ! И чем младше ребёнок - тем это важнее!
И определите, КОГДА будет проводится ваш ежедневный ритуал - сразу после сна или после умывания и одевания.
Лучше всего - до завтрака :) Если дочь у вас лет 7-8, то можно ввести правило - на завтрак приглашаются только феи, уже сделавшие своё первое утреннее волшебство :)
3. Начинаем обучение дочки! Торжественно с утра подходим к кровати и приступаем к процессу - красивыми, неторопливыми движениями. Уместна будет предварительное приглашение - научить волшебному ритуалу всех фей/волшебниц красоты дома. Или просто пригласить поиграть в игру в волшебниц. Или в хозяюшек. Тут уж по дочке выбираем путь :)
Сначала именно показываем, сами делаем. Дочке делать НЕ ПРЕДЛАГАЕМ и даже отказываем! :) Сначала всё рассмотри, вникни в детали волшебства, отгадай, в чём магия! А потом уже доверю! :)
4. Далее доверяем дочке выполнение процедуры и помогаем. Но не даём делать финальный аккорд! :) Сначала сдай экзамен - покажи, что наизусть помнишь весь порядок и знаешь, в чём секрет магии!
(А секрет в настроении - торжественном, лёгком, которое на лице улыбкой светится)
5. Дочь сдаёт вам торжественно экзамен - заправляет постель сама. Если весь порядок соблюдён - она получает право совершить финальное волшебство :)
6. Далее вы не вмешиваетесь в процесс, но присутствуете радостно! Прям бежите смотреть на то, как она красиво и волшебно это будет делать! Особенно поначалу - со словами "Ах, не хочу ЭТО пропустить!" :)
По завершении с восторгом смотрите на кровать и одариваете дочь восхищенной улыбкой!
7. Перестаёте присутствовать при процессе, но встречаете дочь за завтраком словами - Светишься вся волшебством! Знаю! Волшебный ритуал совершала? :)
8. Живёте дальше. А дочь уже привыкла.
ЕЩЁ НЮАНСЫ:
Если у вас дети потом весь день прыгают по кровати, то у вас есть 2 варианта:
- принять это как факт :) Но ритуал выполнять. И не нервничать, что потом всё равно там смятое одеяло и куча игрушек, потому что это дом и там жизнь кипит! :) Постепенно это прекратиться, а привычка утром заправлять постель останется.
- создать им другое привлекательное место, а кровать объявить священным местом для пугливых добрых снов!
Если у вас многодетная семья и очень суетливая жизнь - не можете себе позволить тратить на уборку кровати утром более 3х минут, то и тогда ритуал имеет смысл вводить, но делать акцент на его скорость :) Играть с секундомером. Только вот начинать всё равно надо размеренно, чтобы ребёнок мог усвоить порядок. Или помогайте ему нарисованной технологической картой. Если умеет читать - то словами, если нет - то рисунками.
Если у вас девочка активная и в фей-волшебниц всяких не играет, то можно поиграть в хозяюшек или даже в девиц с супер-способностями :) Ритуал совершать красиво, но на скорости!
Вот такой рецепт.
Да, не такой уж и простой. А я и не обещала волшебной палочки :)
P.S. Мамы, мы с вами в курсе, что часто приходится адаптировать рецепт под своего ребёнка. И иногда - до неузнаваемости :) И это естественно и правильно! Дети разные! И как же это здорово!
Вера Писаренко (источник: https://vk.com/bmshkola)
Наталья Хухрянкина
Дата: 28 ян
ЧТО ОТЛИЧАЕТ ВАЛЬДОРФСКИЙ ДЕТСКИЙ САД @lapushki_sad
Вальдорфский садик разительно отличается от обычного даже внешне. Он очень красив, всё в нём сделано из натуральных материалов: дерева, ткани, практически нет ярких цветов и пластмассы. В помещении с утра царит уютный полумрак, но затем комнаты освещаются более ярко (это часть «ритма жизни»).
Уже при входе заметно, что здесь не совсем привычная для детского сада обстановка: на окнах зимой — рождественские витражи, осенью — словно случайно залетевшие разноцветные листья, весной — пробивающиеся к солнцу зеленые ростки. Часто в спальне под цветным пологом летят-кружатся маленькие ангелы, принося малышам самые чудесные сны.
Вальдорфская группа — разновозрастная, в ней есть дети от трех до семи лет. Вы совершенно обоснованно можете задать вопрос: «Почему вальдорфский детский сад дети могут посещать только с трех лет?» А потому что приверженцы вальдорфской педагогики утверждают, что в первые три года жизни ребенок усваивает прямостояние и учится говорить и для этого самая благоприятная обстановка — домашняя. После того как около трех лет ребенок начинает говорить о себе «я», то есть появляется и укрепляется осознание «я», наступают изменения в его поведении и он овладевает навыками ролевой игры, малыша можно отдать в детский сад, не нарушая при этом его здорового развития. В более раннем возрасте, согласно вальдорфской педагогике, отдавать ребенка в детский сад не рекомендуется.
В детском саду маленькие дети легко и естественно учатся одеваться, убирать за собой, рисовать, лепить, как в семье, подражая старшим. Всем детям, вне зависимости от возраста и длительности пребывания в садике, уделяется особое внимание индивидуально, к ним не обращаются по фамилии, а только по имени. Это же практикуется и в отношении воспитателей.
Воспитатели никогда не кричат на детей, и это тоже часть вальдорфской философии. К каждому ребенку прислушиваются, его мнение ценят, а самых маленьких даже носят на руках, в буквальном смысле слова.
С каждым ребенком, пришедшим в группу, воспитатель здоровается за руку, а потом все собираются в кружок, зажигают свечку, берутся за руки и поют утреннюю песенку. Вот так начинается каждый день в вальдорфском детском саду.
Как правило, дети любят такой садик и ходят в него с огромным удовольствием. Ведь один из главных принципов вальдорфской педагогики — отсутствие любого принуждения.
Личность ребенка здесь — главная ценность. Поэтому дети могут самостоятельно выбирать игры в течение дня, а если воспитатель организовывает общие занятия или читает детям вслух, малыш вправе отказаться от участия в общем деле. Но, как правило, все с радостью присоединяются к воспитателю.
Главное ощущение в вальдорфском саду — нет того самого, въевшегося в душу «совка», когда детям все нужно делать строем: есть, спать, гулять, заниматься. В то же время здесь принят очень четкий режим дня («тихое» время сменяет более «активное») — чтение сказки чередуется с приготовлением завтрака, игра на улице - с рукоделием.
Воспитатели описывают эту систему с помощью понятий «выдох» и «вдох». Самостоятельные формы детской активности, когда ребенок выражает и проявляет себя, — это выдох. Занятия с воспитательницей, когда ребенок впитывает, вбирает в себя что-то новое, — вдох.
Гости не сидят в садике сложа руки, глядя на детей — это отвлекает их от игры. Взрослые, воспитатели и гости, постоянно заняты рукоделием или каким-то другим спокойным делом, а дети стараются подражать взрослым или играют в разные ролевые игры.
Психологи уже давно доказали, что поведение и деятельность взрослых глубоко воздействуют на волю детей, закладывают в них привычку трудиться. Творчески подражая взрослым, дети учатся таким повседневным делам, как приготовление пищи, мытье посуды, уборка помещения, работа в саду и т. п. Поэтому очень важно, чтобы взрослый по возможности часто трудился в присутствии ребятишек.
В вальдорфском детском саду не обычные воспитатели. Воспитательница исполняет роль мамы, которая занимается повседневными домашними делами: готовит, убирает, чинит детскую одежду и игрушки, шьет и т. п., а время от времени присоединяется к своим воспитанникам, чтобы поиграть с ними, рассказать сказку или помочь в каком-то сложном деле. Для этого в игровой комнате у воспитателя есть стол, за которым он выполняет разные работы на глазах у детей. Любой ребёнок может присоединиться к воспитателю, а может остаться в детской компании.
Так малышу гораздо легче адаптироваться к жизни в коллективе, чем в авторитарной атмосфере обычного детского сада.
В таких садиках нет (или очень мало) обычных игрушек: кукол Барби, покемонов, пластиковых игрушек, пистолетов и т. п. Зато много забавных самодельных игрушек — соломенные мобили, куклы из натуральных материалов, некрашеные игрушки из дерева, глины и т. д. Все они хранят тепло человеческих рук.
Часто в группе стоит «домик» под легким пологом — в этом кукольном царстве обитают самодельные куклы, у них есть деревянная мебель и почти настоящая (только очень крохотная!) фарфоровая посуда. А еще многочисленный гардероб.
Рядышком с кукольным домом можно найти и множество других «сокровищ» — шишки, желуди, каштаны (каждый вид — в своей особой корзинке). При необходимости они могут превратиться во все, что угодно, — овощи, фрукты, конфеты.
Есть и настоящие пеньки, коряги, множество деревянной утвари, чурочек, перегородочек, одеял, платков — словом, всё для того, чтобы дети проявляли в играх фантазию. И это вовсе не мусор, как некоторые думают, а многофункциональные игрушки. В отличие от пластмассовых грузовиков, которые можно использовать только для перевозки кубиков, «неоформленные» деревянные игрушки годятся для чего угодно.
Ребенок должен играть лишь самодельными, развивающими фантазию и творческие способности игрушками. Готовая же фабричная игрушка может стать лишь объектом для манипуляций, но не для творчества — считают педагоги-вальдорфцы.
Нет в вальдорфском детском садике компьютеров (хотя в старших классах вальдорфской школы дети изучают компьютер), магнитофонов и телевизоров. Воспитатели сами поют детям и играют на музыкальных инструментах.
Когда время свободной игры подходит к концу, воспитатель звонит в колокольчик и начинает убирать на рабочем столе. Заслышав колокольчик, дети заканчивают игру и подбегают к воспитателю для того, чтобы сделать «вдох»: дети помогают готовить еду (обычно натуральную, основанную на крупах), убирать.
Пища готовится прямо в группе при детях, которые ее с удовольствием едят, и их не нужно заставлять скушать ложечку «за маму», «за папу» или «за котика Мурчика», поскольку дети участвуют в самом процессе приготовления еды — режут овощи, помогают накрывать на стол. Также учитываются вкусы детей: если воспитатель знает, что ребенок не любит рисовую кашу, то накладывает ему меньше. Если ребенок захочет добавки — он сам возьмет себе еще одну порцию. Как правило, уже после недели посещения детского садика воспитатель имеет представление об аппетите каждого ребенка и в соответствии с этим раскладывает пищу, чтобы как можно меньше продуктов шло в отходы.
Вальдорфские воспитатели придерживаются следующего принципа: любой ребенок обязательно должен знать, что за каждой вещью, за каждым блюдом стоит труд очень многих людей, и нужно учить детей ценить труд.
Любая трапеза в группе происходит за общим столом, где все видят друг друга. Чтобы дети до еды не хватали сразу ложки, их раздают только тогда, когда еда уже разложена по тарелкам. Чтобы дети успокоились и сосредоточились на процессе принятия пищи, все поют короткую благодарственную песню, после чего дети, пожелав друг другу приятного аппетита, принимаются за еду. Момент благодарения, по вальдорфской педагогике, очень важен, потому что маленький ребенок сам еще не в состоянии сказать «спасибо», следовательно, эту привычку необходимо формировать.
Дети едят вместе с воспитателем, глядя на взрослого, учатся есть неторопливо, аккуратно, не жадничая. Рядом с обеденным столом всегда стоит столик, на который дети после еды убирают за собой посуду, складывают салфетки.
Во время фазы «выдоха» главной и самой важной деятельностью детей является игра. Свободная сюжетно-ролевая игра детей рассматривается как специфическая для дошкольников форма подражания, в которой ребенок постигает мир и выражает себя.
В вальдорфском детском саду огромное внимание уделяют ручному труду. Малышей не учат считать и писать, зато они вышивают и шьют, валяют, мастерят что-то своими руками. В канун праздника они сами мастерят подарки мамам и папам.
Главным содержанием работы в вальдорфском детском саду является освоение народной культуры и разнообразных видов художественной деятельности. Сказки, песни, танцы, мифы пронизывают жизнь детей.
Основными занятиями по вальдорфской методике считаются занятия по изобразительному искусству и музыке, театрализованные представления: драматические и кукольные спектакли. Эти занятия совсем не похожи на обычные детсадовские занятия с набором дидактических материалов.
Одно из наиболее распространенных занятий - рисование. Причем это не уроки рисования в общепринятом смысле, а игры с красками, во время которых дети учатся находить самостоятельные творческие решения, а не копировать данный воспитателем шаблон. Красок при этом дается всего три: красная, желтая и синяя, и дети должны самостоятельно составлять дополнительные цвета из основных. Дети никогда не рисуют и не лепят по заданному сюжету, они творят то, что в данный момент им подсказывают сердце и интуиция.
Специальных «музыкальных занятий» в детском саду нет, но ежедневно в группе проводится так называемая ритмическая игра: своеобразное сочетание свободных движений с музыкой, пением, декламацией стихов. Кроме того, рассказывая детям сказку, воспитательница также сопровождает свой рассказ игрой на каком-нибудь музыкальном инструменте: ксилофоне, флейте, лире.
Еще в садике приняты определенные ритуалы, связанные с природой: благодарение силам природы, Солнцу, Матери-Земле. И это не элементы язычества, а приближение, слияние с природой и ее элементами.
Даже на прогулке всегда можно отличить группу из «обыкновенного» детского садика и вальдорфского. Дело в том, что в вальдорфском детском саду воспитатели на прогулке не собираются стайками и не щебечут о чем-то своем, время от времени покрикивая на детей командным тоном. Они постоянно находятся возле детей, «проживают» прогулку с детьми: осенью открывая для них красоту рябиновой веточки, зимой вылепливая вместе снеговика, весной сажая цветы на собственной клумбе. Когда позволяет погода, вся группа отправляется в лес, если он недалеко.
После прогулки все возвращаются в группу, раздеваются (старшие при этом с удовольствием помогают раздеться младшим) и садятся обедать. После обеда - сон. Под разноцветными лоскутными одеялами, под тихую песенку, которую напевает воспитатель, присаживаясь ненадолго на каждую кроватку. Полдник, снова игры, а там и родители уже на подходе.
Согласно вальдорофской педагогике, чем реже воспитатель использует слово «нет», тем больший вес оно имеет для ребенка. При этом запрет взрослого должен быть четким, лаконичным и не допускающим возражений. Тогда он будет действенным и ребенок поймет, что все в жизни происходит не по произволу взрослого, а подчиняется необходимым законам.
Поэтому в вальдорфском детском саду безоговорочно действует негласный закон, что следует беречь и поддерживать любую инициативу ребенка и как можно реже говорить ему «нет». Существуют только три причины, по которым можно отказать или запретить что-то делать:
• если выполнение желания ребенка может причинить вред ему самому (например, выйти на улицу в холодную погоду без пальто);
• если его действия могут повредить другим (например, нельзя шуметь, когда другие спят);
• если могут пострадать какие-либо вещи (например, нельзя рисовать на стене).
Итак, уважаемые родители, если вы решили стать впустить в свою жизнь вальдорфскую педагогику, будьте готовы:
- шить своему малышу вальдорфские куклы и игрушки;
- научиться вместе с детьми лепить из глины и воска, прясть и ткать, резать по дереву и смешивать краски;
- устраивать для ребенка и его друзей вальдорфский кукольный театр на столе;
- устроить небольшой огородик, и даже попробовать посеять и вырастить пшеницу, а потом собственноручно испечь из неё хлеб
По материалам http://ped-kopilka.ru/pedagogika/valdorfskii-detskii-..
Вальдорфский садик разительно отличается от обычного даже внешне. Он очень красив, всё в нём сделано из натуральных материалов: дерева, ткани, практически нет ярких цветов и пластмассы. В помещении с утра царит уютный полумрак, но затем комнаты освещаются более ярко (это часть «ритма жизни»).
Уже при входе заметно, что здесь не совсем привычная для детского сада обстановка: на окнах зимой — рождественские витражи, осенью — словно случайно залетевшие разноцветные листья, весной — пробивающиеся к солнцу зеленые ростки. Часто в спальне под цветным пологом летят-кружатся маленькие ангелы, принося малышам самые чудесные сны.
Вальдорфская группа — разновозрастная, в ней есть дети от трех до семи лет. Вы совершенно обоснованно можете задать вопрос: «Почему вальдорфский детский сад дети могут посещать только с трех лет?» А потому что приверженцы вальдорфской педагогики утверждают, что в первые три года жизни ребенок усваивает прямостояние и учится говорить и для этого самая благоприятная обстановка — домашняя. После того как около трех лет ребенок начинает говорить о себе «я», то есть появляется и укрепляется осознание «я», наступают изменения в его поведении и он овладевает навыками ролевой игры, малыша можно отдать в детский сад, не нарушая при этом его здорового развития. В более раннем возрасте, согласно вальдорфской педагогике, отдавать ребенка в детский сад не рекомендуется.
В детском саду маленькие дети легко и естественно учатся одеваться, убирать за собой, рисовать, лепить, как в семье, подражая старшим. Всем детям, вне зависимости от возраста и длительности пребывания в садике, уделяется особое внимание индивидуально, к ним не обращаются по фамилии, а только по имени. Это же практикуется и в отношении воспитателей.
Воспитатели никогда не кричат на детей, и это тоже часть вальдорфской философии. К каждому ребенку прислушиваются, его мнение ценят, а самых маленьких даже носят на руках, в буквальном смысле слова.
С каждым ребенком, пришедшим в группу, воспитатель здоровается за руку, а потом все собираются в кружок, зажигают свечку, берутся за руки и поют утреннюю песенку. Вот так начинается каждый день в вальдорфском детском саду.
Как правило, дети любят такой садик и ходят в него с огромным удовольствием. Ведь один из главных принципов вальдорфской педагогики — отсутствие любого принуждения.
Личность ребенка здесь — главная ценность. Поэтому дети могут самостоятельно выбирать игры в течение дня, а если воспитатель организовывает общие занятия или читает детям вслух, малыш вправе отказаться от участия в общем деле. Но, как правило, все с радостью присоединяются к воспитателю.
Главное ощущение в вальдорфском саду — нет того самого, въевшегося в душу «совка», когда детям все нужно делать строем: есть, спать, гулять, заниматься. В то же время здесь принят очень четкий режим дня («тихое» время сменяет более «активное») — чтение сказки чередуется с приготовлением завтрака, игра на улице - с рукоделием.
Воспитатели описывают эту систему с помощью понятий «выдох» и «вдох». Самостоятельные формы детской активности, когда ребенок выражает и проявляет себя, — это выдох. Занятия с воспитательницей, когда ребенок впитывает, вбирает в себя что-то новое, — вдох.
Гости не сидят в садике сложа руки, глядя на детей — это отвлекает их от игры. Взрослые, воспитатели и гости, постоянно заняты рукоделием или каким-то другим спокойным делом, а дети стараются подражать взрослым или играют в разные ролевые игры.
Психологи уже давно доказали, что поведение и деятельность взрослых глубоко воздействуют на волю детей, закладывают в них привычку трудиться. Творчески подражая взрослым, дети учатся таким повседневным делам, как приготовление пищи, мытье посуды, уборка помещения, работа в саду и т. п. Поэтому очень важно, чтобы взрослый по возможности часто трудился в присутствии ребятишек.
В вальдорфском детском саду не обычные воспитатели. Воспитательница исполняет роль мамы, которая занимается повседневными домашними делами: готовит, убирает, чинит детскую одежду и игрушки, шьет и т. п., а время от времени присоединяется к своим воспитанникам, чтобы поиграть с ними, рассказать сказку или помочь в каком-то сложном деле. Для этого в игровой комнате у воспитателя есть стол, за которым он выполняет разные работы на глазах у детей. Любой ребёнок может присоединиться к воспитателю, а может остаться в детской компании.
Так малышу гораздо легче адаптироваться к жизни в коллективе, чем в авторитарной атмосфере обычного детского сада.
В таких садиках нет (или очень мало) обычных игрушек: кукол Барби, покемонов, пластиковых игрушек, пистолетов и т. п. Зато много забавных самодельных игрушек — соломенные мобили, куклы из натуральных материалов, некрашеные игрушки из дерева, глины и т. д. Все они хранят тепло человеческих рук.
Часто в группе стоит «домик» под легким пологом — в этом кукольном царстве обитают самодельные куклы, у них есть деревянная мебель и почти настоящая (только очень крохотная!) фарфоровая посуда. А еще многочисленный гардероб.
Рядышком с кукольным домом можно найти и множество других «сокровищ» — шишки, желуди, каштаны (каждый вид — в своей особой корзинке). При необходимости они могут превратиться во все, что угодно, — овощи, фрукты, конфеты.
Есть и настоящие пеньки, коряги, множество деревянной утвари, чурочек, перегородочек, одеял, платков — словом, всё для того, чтобы дети проявляли в играх фантазию. И это вовсе не мусор, как некоторые думают, а многофункциональные игрушки. В отличие от пластмассовых грузовиков, которые можно использовать только для перевозки кубиков, «неоформленные» деревянные игрушки годятся для чего угодно.
Ребенок должен играть лишь самодельными, развивающими фантазию и творческие способности игрушками. Готовая же фабричная игрушка может стать лишь объектом для манипуляций, но не для творчества — считают педагоги-вальдорфцы.
Нет в вальдорфском детском садике компьютеров (хотя в старших классах вальдорфской школы дети изучают компьютер), магнитофонов и телевизоров. Воспитатели сами поют детям и играют на музыкальных инструментах.
Когда время свободной игры подходит к концу, воспитатель звонит в колокольчик и начинает убирать на рабочем столе. Заслышав колокольчик, дети заканчивают игру и подбегают к воспитателю для того, чтобы сделать «вдох»: дети помогают готовить еду (обычно натуральную, основанную на крупах), убирать.
Пища готовится прямо в группе при детях, которые ее с удовольствием едят, и их не нужно заставлять скушать ложечку «за маму», «за папу» или «за котика Мурчика», поскольку дети участвуют в самом процессе приготовления еды — режут овощи, помогают накрывать на стол. Также учитываются вкусы детей: если воспитатель знает, что ребенок не любит рисовую кашу, то накладывает ему меньше. Если ребенок захочет добавки — он сам возьмет себе еще одну порцию. Как правило, уже после недели посещения детского садика воспитатель имеет представление об аппетите каждого ребенка и в соответствии с этим раскладывает пищу, чтобы как можно меньше продуктов шло в отходы.
Вальдорфские воспитатели придерживаются следующего принципа: любой ребенок обязательно должен знать, что за каждой вещью, за каждым блюдом стоит труд очень многих людей, и нужно учить детей ценить труд.
Любая трапеза в группе происходит за общим столом, где все видят друг друга. Чтобы дети до еды не хватали сразу ложки, их раздают только тогда, когда еда уже разложена по тарелкам. Чтобы дети успокоились и сосредоточились на процессе принятия пищи, все поют короткую благодарственную песню, после чего дети, пожелав друг другу приятного аппетита, принимаются за еду. Момент благодарения, по вальдорфской педагогике, очень важен, потому что маленький ребенок сам еще не в состоянии сказать «спасибо», следовательно, эту привычку необходимо формировать.
Дети едят вместе с воспитателем, глядя на взрослого, учатся есть неторопливо, аккуратно, не жадничая. Рядом с обеденным столом всегда стоит столик, на который дети после еды убирают за собой посуду, складывают салфетки.
Во время фазы «выдоха» главной и самой важной деятельностью детей является игра. Свободная сюжетно-ролевая игра детей рассматривается как специфическая для дошкольников форма подражания, в которой ребенок постигает мир и выражает себя.
В вальдорфском детском саду огромное внимание уделяют ручному труду. Малышей не учат считать и писать, зато они вышивают и шьют, валяют, мастерят что-то своими руками. В канун праздника они сами мастерят подарки мамам и папам.
Главным содержанием работы в вальдорфском детском саду является освоение народной культуры и разнообразных видов художественной деятельности. Сказки, песни, танцы, мифы пронизывают жизнь детей.
Основными занятиями по вальдорфской методике считаются занятия по изобразительному искусству и музыке, театрализованные представления: драматические и кукольные спектакли. Эти занятия совсем не похожи на обычные детсадовские занятия с набором дидактических материалов.
Одно из наиболее распространенных занятий - рисование. Причем это не уроки рисования в общепринятом смысле, а игры с красками, во время которых дети учатся находить самостоятельные творческие решения, а не копировать данный воспитателем шаблон. Красок при этом дается всего три: красная, желтая и синяя, и дети должны самостоятельно составлять дополнительные цвета из основных. Дети никогда не рисуют и не лепят по заданному сюжету, они творят то, что в данный момент им подсказывают сердце и интуиция.
Специальных «музыкальных занятий» в детском саду нет, но ежедневно в группе проводится так называемая ритмическая игра: своеобразное сочетание свободных движений с музыкой, пением, декламацией стихов. Кроме того, рассказывая детям сказку, воспитательница также сопровождает свой рассказ игрой на каком-нибудь музыкальном инструменте: ксилофоне, флейте, лире.
Еще в садике приняты определенные ритуалы, связанные с природой: благодарение силам природы, Солнцу, Матери-Земле. И это не элементы язычества, а приближение, слияние с природой и ее элементами.
Даже на прогулке всегда можно отличить группу из «обыкновенного» детского садика и вальдорфского. Дело в том, что в вальдорфском детском саду воспитатели на прогулке не собираются стайками и не щебечут о чем-то своем, время от времени покрикивая на детей командным тоном. Они постоянно находятся возле детей, «проживают» прогулку с детьми: осенью открывая для них красоту рябиновой веточки, зимой вылепливая вместе снеговика, весной сажая цветы на собственной клумбе. Когда позволяет погода, вся группа отправляется в лес, если он недалеко.
После прогулки все возвращаются в группу, раздеваются (старшие при этом с удовольствием помогают раздеться младшим) и садятся обедать. После обеда - сон. Под разноцветными лоскутными одеялами, под тихую песенку, которую напевает воспитатель, присаживаясь ненадолго на каждую кроватку. Полдник, снова игры, а там и родители уже на подходе.
Согласно вальдорофской педагогике, чем реже воспитатель использует слово «нет», тем больший вес оно имеет для ребенка. При этом запрет взрослого должен быть четким, лаконичным и не допускающим возражений. Тогда он будет действенным и ребенок поймет, что все в жизни происходит не по произволу взрослого, а подчиняется необходимым законам.
Поэтому в вальдорфском детском саду безоговорочно действует негласный закон, что следует беречь и поддерживать любую инициативу ребенка и как можно реже говорить ему «нет». Существуют только три причины, по которым можно отказать или запретить что-то делать:
• если выполнение желания ребенка может причинить вред ему самому (например, выйти на улицу в холодную погоду без пальто);
• если его действия могут повредить другим (например, нельзя шуметь, когда другие спят);
• если могут пострадать какие-либо вещи (например, нельзя рисовать на стене).
Итак, уважаемые родители, если вы решили стать впустить в свою жизнь вальдорфскую педагогику, будьте готовы:
- шить своему малышу вальдорфские куклы и игрушки;
- научиться вместе с детьми лепить из глины и воска, прясть и ткать, резать по дереву и смешивать краски;
- устраивать для ребенка и его друзей вальдорфский кукольный театр на столе;
- устроить небольшой огородик, и даже попробовать посеять и вырастить пшеницу, а потом собственноручно испечь из неё хлеб
По материалам http://ped-kopilka.ru/pedagogika/valdorfskii-detskii-..
Сад Лапушки
Дата: 26 ян
Логопедический массаж @lapushki_sad
Сад Лапушки
Дата: 24 ян
Как помочь иммунитету ребёнка? - Давать ему больше фруктов и овощей.
Что делать, если ребёнок говорит: "Не хочу!"? - ПОДОЙТИ ТВОРЧЕСКИ!
@lapushki_sad
Что делать, если ребёнок говорит: "Не хочу!"? - ПОДОЙТИ ТВОРЧЕСКИ!
@lapushki_sad
Сад Лапушки
Дата: 24 ян
Январь – середина зимы, делит суровый сезон пополам.
Кажется, что лес "заснул"...
Но - приглядитесь-ка внимательнее - и заметите много разных птиц: синицы, поползни, пищухи, корольки, дрозды, снегири, чижи, чечётки...
Деловито стучит дятел, доставая из сухой древесины спрятавшихся насекомых...
Вот заиграл песенку оранжевый клёст...Присела на кусте и вывела звонкую трель синица-лазоревка.
В ветреную погоду тетерева и глухари кормятся не на макушках крон, а на ветках «вполдерева», где ветер не ерошит и не заламывает перьев. Накормившись, птицы спускаются на снег. Ночуют в рыхлых сугробах...
Много всего интересного можно увидеть в зимнем лесу...
Предлагаем вам устроить детям небольшую сказочную "экскурсию" по январскому лесу в сопровождении Виталия Бианки
@lapushki_sad
Кажется, что лес "заснул"...
Но - приглядитесь-ка внимательнее - и заметите много разных птиц: синицы, поползни, пищухи, корольки, дрозды, снегири, чижи, чечётки...
Деловито стучит дятел, доставая из сухой древесины спрятавшихся насекомых...
Вот заиграл песенку оранжевый клёст...Присела на кусте и вывела звонкую трель синица-лазоревка.
В ветреную погоду тетерева и глухари кормятся не на макушках крон, а на ветках «вполдерева», где ветер не ерошит и не заламывает перьев. Накормившись, птицы спускаются на снег. Ночуют в рыхлых сугробах...
Много всего интересного можно увидеть в зимнем лесу...
Предлагаем вам устроить детям небольшую сказочную "экскурсию" по январскому лесу в сопровождении Виталия Бианки
@lapushki_sad
8:01
В.Бианки
Вести из леса - Январь
Сад Лапушки
Дата: 22 ян
ТВОРЧЕСТВО, ИГРЫ И ПРАЗДНИКИ С ДЕТЬМИ
#эпоха_Зимы@waldorfhome
ЗИМНИЕ ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ
Вальдорфская садовница-эвритмистка на Ю-тубе показывает жестовые игры. Тексты игр можно посмотреть по ссылкам под видео.
1) «Из глубокого колодца» https://www.youtube.com/watch?v=MSnMLje_DxE&featu..
2) «Ветер тучу мельницу крутит во весь дух» https://www.youtube.com/watch?v=J41QnFF3ZNQ
3) «Облако зимнее» https://www.youtube.com/watch?v=IGwnPzZXWhw
4) «Вьюжки вьюжки вью» https://www.youtube.com/watch?v=cpXEpZ1N5v4
5) «Выпал снег, упал мороз» https://www.youtube.com/watch?v=rs-asfJrpVY
6) «Копаю снежок» https://www.youtube.com/watch?v=eoVlaml-Rp0
7) «Все деревья белые» https://www.youtube.com/watch?v=uMdytQelgKQ
8) «Снег с утра до ночи» https://www.youtube.com/watch?v=ICMAzCIdHVQ
9) «Два гусёнка» https://www.youtube.com/watch?v=Pm2uIVAV_iw
ЗИМНИЕ ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ
Вальдорфская садовница-эвритмистка на Ю-тубе показывает жестовые игры. Тексты игр можно посмотреть по ссылкам под видео.
1) «Из глубокого колодца» https://www.youtube.com/watch?v=MSnMLje_DxE&featu..
2) «Ветер тучу мельницу крутит во весь дух» https://www.youtube.com/watch?v=J41QnFF3ZNQ
3) «Облако зимнее» https://www.youtube.com/watch?v=IGwnPzZXWhw
4) «Вьюжки вьюжки вью» https://www.youtube.com/watch?v=cpXEpZ1N5v4
5) «Выпал снег, упал мороз» https://www.youtube.com/watch?v=rs-asfJrpVY
6) «Копаю снежок» https://www.youtube.com/watch?v=eoVlaml-Rp0
7) «Все деревья белые» https://www.youtube.com/watch?v=uMdytQelgKQ
8) «Снег с утра до ночи» https://www.youtube.com/watch?v=ICMAzCIdHVQ
9) «Два гусёнка» https://www.youtube.com/watch?v=Pm2uIVAV_iw
Елена Гринталь
Дата: 22 ян
Здоровые дети. ЭКОЛОГИЧНО. On-line конференция
КАК УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЁНКА
Настои трав и натуральные витаминные комплексы следует начинать давать не во время болезни, а до нее – для профилактики простуд. Для детей старше трех лет рекомендуются следующие рецепты.
• Ромашковый чай. 1 ч. ложку цветков ромашки залей стаканом кипятка, дайте настояться 5-10 минут – и предложите ребенку выпить настой до завтрака или на ночь. Чай обладает укрепляющим действием.
• Напиток из шиповника и смородины. 1 ст. ложку сушеных плодов шиповника и 1 ст. ложку черной смородины (сушеной или перетертой с сахаром) сложите в термос и залейте стаканом кипятка. Настаивайте час, процедите, добавьте по вкусу мед. Напиток способствует профилактике простуд (шиповник – один из самых активных иммуностимуляторов) и выведению из организма радиоактивных веществ.
• Конфеты из сухофруктов. По 200 г кураги, чернослива, инжира, черного изюма и 3 лимона (если у ребенка нет аллергии на цитрусовые) перемелите на мясорубке, добавьте 3-5 ст. ложек меда (опять-таки, если малыш не страдает аллергией на продукты пчеловодства). Смесь давайте по 1 ч. ложке (с 6 лет – по 1 ст. ложке) утром и вечером (можно сформировать из нее конфетки). Укрепляет сердечно-сосудистую систему, обогащает организм витаминами, налаживает работу кишечника.
• И конечно, приучайте ребенка к вкусу чеснока – природного антибиотика: он содержит вещество аллицин, обладающее противомикробными свойствами.
• Укрепляйте организм ребенка настоями ромашки, липы, натуральными витаминными комплексами до начала сезона простуд.
Онлайн конференция "Здоровые дети. Экологично" состоится 27-29 января. Подробности и регистрация: https://vk.cc/670bhd
Настои трав и натуральные витаминные комплексы следует начинать давать не во время болезни, а до нее – для профилактики простуд. Для детей старше трех лет рекомендуются следующие рецепты.
• Ромашковый чай. 1 ч. ложку цветков ромашки залей стаканом кипятка, дайте настояться 5-10 минут – и предложите ребенку выпить настой до завтрака или на ночь. Чай обладает укрепляющим действием.
• Напиток из шиповника и смородины. 1 ст. ложку сушеных плодов шиповника и 1 ст. ложку черной смородины (сушеной или перетертой с сахаром) сложите в термос и залейте стаканом кипятка. Настаивайте час, процедите, добавьте по вкусу мед. Напиток способствует профилактике простуд (шиповник – один из самых активных иммуностимуляторов) и выведению из организма радиоактивных веществ.
• Конфеты из сухофруктов. По 200 г кураги, чернослива, инжира, черного изюма и 3 лимона (если у ребенка нет аллергии на цитрусовые) перемелите на мясорубке, добавьте 3-5 ст. ложек меда (опять-таки, если малыш не страдает аллергией на продукты пчеловодства). Смесь давайте по 1 ч. ложке (с 6 лет – по 1 ст. ложке) утром и вечером (можно сформировать из нее конфетки). Укрепляет сердечно-сосудистую систему, обогащает организм витаминами, налаживает работу кишечника.
• И конечно, приучайте ребенка к вкусу чеснока – природного антибиотика: он содержит вещество аллицин, обладающее противомикробными свойствами.
• Укрепляйте организм ребенка настоями ромашки, липы, натуральными витаминными комплексами до начала сезона простуд.
Онлайн конференция "Здоровые дети. Экологично" состоится 27-29 января. Подробности и регистрация: https://vk.cc/670bhd
urbanqueen www.urbanqueen.club |
Дата: 22 ян
Здоровые дети. ЭКОЛОГИЧНО. On-line конференция
* 3 дня On-Line конференции +ответы на вопросы
* 4 Важнейшие методички про Ваших Детей
* Видеозаписи и учебные материалы высылаются всем зарегистрированным участникам.
Подробности и РЕГИСТРАЦИЯ: https://vk.cc/670bhd
Спикеры Онлайн Конференции:
* 4 Важнейшие методички про Ваших Детей
* Видеозаписи и учебные материалы высылаются всем зарегистрированным участникам.
Подробности и РЕГИСТРАЦИЯ: https://vk.cc/670bhd
Спикеры Онлайн Конференции:
@lapushki_sad