Город Кинель Самарской области
Город Кинель - город в России, административный центр Кинельского района Самарской области, в прошлом был частью района. С 2004 года - административный центр самостоятельного муниципального образования - Городской округ Кинель. Численность населения на начало 2017 года фактически составила 34 тысячи. чел. Город расположен на реке Большой Кинель около её впадения в реку Самару, в 41 км от Самары. Статус города получил в 1944 году. Ныне Кинель - крупная узловая станция Куйбышевской железной дороги, крупнейшая сортировочная станция сетевого значения, имеющая две механизированные сортировочные горки. Железнодорожный узел обслуживают Кинель, вагонное депо, дистанция пути, дистанция сигнализации и связи, другие предприятия железнодорожного транспорта.
Видео-ролики о городе Кинель
1)Кинель, южная сторона с высоты птичьего полета. Полет на квадрокоптере над южной стороной Кинеля. Съемка в UltraHD
2) Соревнования по городскому триалу. 4х4, день города Кинель.
3) Крупнейший железнодорожный узел г. Кинель, сьемка с воздуха
4) Кинель с высоты птичьего полета. Север. - Полет на высоте 350-450м на квадрокоптере DJI Phantom 4 над северной стороной.
Образование в городе Кинель
В городе имеется ряд среднеспециальных и общеобразовательных учреждений. высших профессиональных учебных заведений в городе нет поэтому будущие студенты едут поступать в другие города.
Экономика города Кинель
В городе существуют заводы по изготовлению уплотнителей из резинопробкового материала, резинотехнических изделий, запчастей для автопрома из пластмасс, запасных частей для железнодорожной техники, PET-форм, мебельный комбинат, предприятия пищевой промышленности, кирпичный и цементный заводы, швейная фабрика
Фото города Кинель Самарской области:
История города Кинель
Основан в 1837 году как посёлок.
До 1820-х гг. богатейшая земля при слиянии рек Самара и Большой Кинель пустовала. В начале 30-х гг. XIX в. на этих землях появилось небольшое поселение Студенец, основанное восемнадцатью семьями удельных крестьян. Эти места привлекли первопоселенцев обилием воды, равнинным рельефом, разнообразием почв, пастбищ и лугов, пойменных лесов, озер и рек, богатых рыбой и дичью. Кроме того, по этой местности проходила почтовая дорога между Самарой и Оренбургом. Здесь в 1837 г. и был основан небольшой железнодорожный поселок, получивший название «Кинель» – от названия протекавшей рядом реки.
6 декабря 1850 г. территория, на которой располагался поселок перешла в подчинение Самарской губернии. 12 августа 1875 г. в Самаре впервые услышали гудок локомотива, и вскоре железная дорога Оренбург – Самара через поселок Кинель была сдана в эксплуатацию, её официальное открытие состоялось 1 января 1877 г. – с этого дня маленький железнодорожный поселок стал называться железнодорожной станцией Кинель. В 1888 г. станция стала узловой.
Некоторые краеведы считают, что в 1877 г. станция носила имя Чарыковская – по фамилии помещика, на чьих землях были построены поселок и станция. К середине 1890-х гг. поселок значительно вырос и 1895 г. станция и растущий поселок были объединены в единый населенный пункт, получивший название Кинель. Согласно переписи за 28 января 1897 г. в поселке проживали 1 700 человек. После открытия в 1903 г. Самарского сельскохозяйственного училища население Кинеля стало быстро расти и к 1910 г. составило 3 013 жителей. К 1916 г. станция Кинель, являвшийся станцией I класса, была относилась к крупнейшим станциям Российской империи того времени. Уже тогда железная дорога стала градообразующей отраслью города.
Согласно переписи населения за 1931 год в поселке числилось около 8 300 жителей, в том числе проживавших в микрорайонах Новые Студенцы, Советы, Речка, Сельскохозяйственный институт, Можаро-Минаевский, Лебедь, Горный, Иван-Часы (Елшняги). А за следующие восемь лет, к 1939 г. население поселка удвоилось, составив 17 160 человек.
30 января 1930 г. поселок (село) Кинель был отнесен к категории рабочих поселков. А 16 марта 1944 г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочему поселку Кинель был присвоен статус города районного подчинения. После обретения нового статуса в городе избрали исполнительный комитет Кинельского городского Совета депутатов трудящихся. К концу войны Кинель оставался небольшим городком и являлся районным центром. Население города было сосредоточено вблизи станции с южной и северной сторон.
Вместе с развитием железнодорожной инфраструктуры развивалось и городское хозяйство. В 1957 г. в Кинеле был построен и начал работу свой асфальтовый завод, вслед за этим улицы города начали постепенно покрывать асфальтом. В начале 1960-х гг. построен автодорожный мост через реку Кинель (район СХИ). Автодорога из Кинеля в направлении городов Отрадный и Куйбышев была также заасфальтирована. Большую асфальтовую дорогу проложили в направлении сел Бобровка и Малая Малышевка. После появления качественных асфальтовых дорог силами созданного в 1958 г. автотранспортного предприятия было организовано регулярное автобусное сообщение с Куйбышевым, Малой Малышевкой, по другим маршрутам и внутригородское сообщение.
К началу 1963 г. население города достигло 35 тыс. человек. Указом президиума Верховного Совета РСФСР от 1 февраля 1963 г. город Кинель был преобразован в город областного подчинения.
В 1970 году в городе заложили парк Победы, приурочив это событие к 25-летию Победы в Великой Отечественной войне. В парке был установлен обелиск в память о погибших на фронтах земляках, который был выполнен в виде усеченной четырехгранной пирамиды с пятиконечной звездой, венчающей вершину памятника, и с барельефом Звезды Героя Советского Союза. В 1985 г. парк Победы был реконструирован, и сегодня обелиск предстает в измененном виде – в виде красивой композиции из трех винтовочных штыков, устремленных ввысь, и с Вечным огнем у основания памятника.
Герб города Кинель:
Герб города Кинель - В зеленом поле обращенный и сдвинутый вправо узкий серебряный вилообразный крест, скругленный на углах и сопровождаемый вверху крылатым колесом, а внизу тремя башнями с островерхими крышами, средняя из которых больше и имеет открытые ворота; башни соединены палисадом; все сопровождающие фигуры золотые.
Обоснование символики:
Герб города Кинеля представляет собой изображение слияния двух рек (Самара и Большой Кинель), где расположен город.
Крылатое колесо - указывает на то, что в 1877 году при строительстве железной дороги Самара-Петербург возникла железнодорожная узловая станция Кинель.
Изображение крепости отражает первое поселение в 1700 году, связанное с построением Алексеевской крепости на важном торговом пути при слиянии двух рек.
Зеленый цвет символ жизни и плодородия, показывающий также Государственную сельскохозяйственную академию, расположенную в городе.
Золото символ прочности, богатства, солнечного света, великодушия.
Серебро символ простоты, мудрости, взаимосотрудничества.
Герб города Кинеля языком геральдических символов гармонично отражает история становления города и природные особенности расположения города.
Авторская группа:
идея герба: Юрий Мартьянов (Кинель), Валерий Бибаев (Кинель);
геральдическая доработка: Константин Моченов (Химки), Сергей Исаев (Москва);
художник: Роберт Маланичев (Москва).
Утвержден Решением Кинельской городской Думы Самарской области Думы (#90) от 29 апреля 1999 года.
Флаг города Кинель:
Флаг города Кинель - Прямоугольное двустороннее зеленое полотнище с отношением ширины к длине 2:3, разделенное обращенным и сдвинутым вправо узким белым вилообразным крестом, скругленным на углах и сопровождаемым вверху крылатым колесом, а внизу тремя башнями с островерхими крышами, средняя из которых больше и имеет открытые ворота; башни соединены палисадом; все сопровождающие фигуры желтые.
Обоснование символики:
Флаг разработан на основе герба города Кинеля, где языком геральдических символов гармонично отражены история становления города и природные особенности расположения города.
Авторская группа:
идея флага: Константин Моченов (Химки);
компьютерный дизайн: Сергей Исаев (Москва).
Утвержден Решением Кинельской городской Думы Самарской области Думы (#91) от 29 апреля 1999 года.