Мы в соц сетях:
Группа Вконтакте |
Контакты:
Адрес: Самара, Академика Кузнецова, 15Б
Телефоны: +79179582828
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Филиал 1:
Адрес: Самара, Ивана Финютина бульвар, 45Б
Телефоны: +79179582828
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
О нас:
В группе представлены работы учащихся художественной студии.Рабочие моменты много интересного и познавательного для творческих людей)
Карта филиала 1
Из нашей жизни:
Дата: 7 Июля
Дата: 12 Апреля
Жостово. Уроки Зинаиды Голубевой.
Из истории промысла
В искусстве жостовской росписи живет богатая потомственная народная культура. Старинная деревня Жостово находится в восемнадцати километрах от подмосковного города Мытищи в живописной местности близ Клязьминского водохранилища. По сторонам длинной улицы расположилось стопятьдесят домов с садами и огородами, и в каждом доме живут люди, причастные к искусству, которое развивается здесь уже более полутора веков.
Искусство жостовской росписи принадлежит к семье «русских лаков». Одна ветвь этой семьи связана с Палехом, Мстёрой и Холуем, где лаковая миниатюра возникла в 1920 - 1930-е годы и унаследовала традиции древнерусской иконописи. К другой ветви, зародившейся еще в конце XVIII века, принадлежат Федоскино и Жостово. Их близость определяется не только географическим соседством этих центров, но также родством происхождения, сходством стилевых истоков.
Село Данилково близ Федоскина, деревни Осташково и Жостово были в XIX веке известными центрами русской лаковой миниатюры. Мастерские династий Лукутиных и Вишняковых славились производством шкатулок, табакерок, коробочек, кошельков, марочниц, портсигаров, чайниц и других небольших предметов из папье-маше, украшенных живописными миниатюрами, являвшими собою вольные переложения станковых картин и гравюр.
Изготовляли из папье-маше и подносы разных размеров, также с живописными изображениями, а позднее и орнаментальными цветочными композициями. Начавшись в русле лаковой миниатюры, производство подносов постепенно выделилось в самостоятельный промысел.
Начало производства подносов в Жостове принято связывать с 1825 годом - датой открытия самостоятельной мастерской Осипа Филипповича Вишнякова. Как время основания промысла дата эта весьма условна. Создание мастерских само по себе свидетельствует не о начале производства, а об определенном уровне его развития. К тому же на разных источников следует, что мастерская О. Ф. Вишнякова не была первой и единственной в это время. Его отец, Филипп Никитич, открыл производство еще в начале XIX века.
В 1830-х годах в Жостове стали делать подносы не только из папье-маше, но и из железа.
Над созданием подноса трудилось по крайней мере три человека: коваль, изготовлявший форму; шпатлевщик, наносивший на поверхность грунт; живописец, расписывавший поднос. Тот же грунтовщик после просушки покрывал изделие лаком.
Ко времени возникновения подмосковного промысла подносов в России уже существовали подобные производства. С XVIII века славились расписные лакированные подносы Нижнего Тагила. Здесь делали большие железные подносы-картины, написанные по гравюрным или живописным оригиналам. В середине XIX века их сменили более расхожие, украшенные растительным орнаментом, типичным для многих предметов уральской народной расписной утвари.
Делали расписные подносы и в Петербурге. Выполненные в стиле «псевдорококо» 1830-1840-х годов, они отличались фигурными формами сложного рисунка и артистично исполненной живописью, изображавшей цветы, фрукты, птиц среди прихотливых раковин и завитков.
Жостовские мастера опирались на опыт и достижения других центров и не просто заимствовали понравившиеся приемы и формы, но активно осваивали их, видоизменяли, перерабатывали, вводили в русло местных традиций.
Произведений самого раннего периода жостовских мастерских не сохранилось. Некоторое представление о создаваемых в это время подносах и украшавшей их живописи могут дать описания, приведенные первым исследователем промысла А. Исаевым со слов местных живописцев. Сетуя, что рисунков для копирования на подносах очень мало и часто приходится самостоятельно создавать узор, автор пишет: «Лучшими живописцами считаются те, которые, наряду с быстротой рук, обладают довольно сильным творчеством: живописец хорош, если у него в голове «и воздух, и вода, и лазурь поднебесная, и струя, что с неба идет», если он не задумывается нарисовать и «тигру», и «каркадила», и всякого другого зверя, и ландшафт, и узор, и «путет» («путти»?- И. Б.); пусть все это будет не согласно с природой, пусть небо будет зеленое, деревья красные (на это живописцы замечают: «кто может указывать живописцу?»), лишь бы было разнообразие. Это разнообразие таланта поднимает акции мастера, значительно возвышая его рабочую плату» .
Наиболее старые из доступных для изучения жостовских подносов относятся к 1870-1880-м годам.
Не без воздействия опыта уральских мастеров жостовские живописцы обратились к орнаментальным росписям и цветочным композициям, которые стали со временем ведущей темой в украшении подносов. Крестьянским художникам Жостова был близок народный характер росписей Урала, нравились цветы и плоды, изображенные на ярком цветном фоне.
Но, обратившись к цветочным композициям, жостовцы пошли путем создания декоративного натюрморта. В его формировании немалое значение имели контакты Жостова с Петербургом.
Восприятие достижений разных промыслов, творчески активное развитие их опыта помогало мастерам Жостова выработать самобытный местный стиль, который складывался, по-видимому, в середине XIX века и может быть во всех особенностях прослежен на произведениях 1870-1880-х годов. В них уже в полной мере выражены те непременные элементы послойного жостовского письма, которые составляют определенную живописную систему, свойственную искусству Жостова и поныне.
Из книги "Искусство Жостова" И. Богуславская, Б. Графов
В искусстве жостовской росписи живет богатая потомственная народная культура. Старинная деревня Жостово находится в восемнадцати километрах от подмосковного города Мытищи в живописной местности близ Клязьминского водохранилища. По сторонам длинной улицы расположилось стопятьдесят домов с садами и огородами, и в каждом доме живут люди, причастные к искусству, которое развивается здесь уже более полутора веков.
Искусство жостовской росписи принадлежит к семье «русских лаков». Одна ветвь этой семьи связана с Палехом, Мстёрой и Холуем, где лаковая миниатюра возникла в 1920 - 1930-е годы и унаследовала традиции древнерусской иконописи. К другой ветви, зародившейся еще в конце XVIII века, принадлежат Федоскино и Жостово. Их близость определяется не только географическим соседством этих центров, но также родством происхождения, сходством стилевых истоков.
Село Данилково близ Федоскина, деревни Осташково и Жостово были в XIX веке известными центрами русской лаковой миниатюры. Мастерские династий Лукутиных и Вишняковых славились производством шкатулок, табакерок, коробочек, кошельков, марочниц, портсигаров, чайниц и других небольших предметов из папье-маше, украшенных живописными миниатюрами, являвшими собою вольные переложения станковых картин и гравюр.
Изготовляли из папье-маше и подносы разных размеров, также с живописными изображениями, а позднее и орнаментальными цветочными композициями. Начавшись в русле лаковой миниатюры, производство подносов постепенно выделилось в самостоятельный промысел.
Начало производства подносов в Жостове принято связывать с 1825 годом - датой открытия самостоятельной мастерской Осипа Филипповича Вишнякова. Как время основания промысла дата эта весьма условна. Создание мастерских само по себе свидетельствует не о начале производства, а об определенном уровне его развития. К тому же на разных источников следует, что мастерская О. Ф. Вишнякова не была первой и единственной в это время. Его отец, Филипп Никитич, открыл производство еще в начале XIX века.
В 1830-х годах в Жостове стали делать подносы не только из папье-маше, но и из железа.
Над созданием подноса трудилось по крайней мере три человека: коваль, изготовлявший форму; шпатлевщик, наносивший на поверхность грунт; живописец, расписывавший поднос. Тот же грунтовщик после просушки покрывал изделие лаком.
Ко времени возникновения подмосковного промысла подносов в России уже существовали подобные производства. С XVIII века славились расписные лакированные подносы Нижнего Тагила. Здесь делали большие железные подносы-картины, написанные по гравюрным или живописным оригиналам. В середине XIX века их сменили более расхожие, украшенные растительным орнаментом, типичным для многих предметов уральской народной расписной утвари.
Делали расписные подносы и в Петербурге. Выполненные в стиле «псевдорококо» 1830-1840-х годов, они отличались фигурными формами сложного рисунка и артистично исполненной живописью, изображавшей цветы, фрукты, птиц среди прихотливых раковин и завитков.
Жостовские мастера опирались на опыт и достижения других центров и не просто заимствовали понравившиеся приемы и формы, но активно осваивали их, видоизменяли, перерабатывали, вводили в русло местных традиций.
Произведений самого раннего периода жостовских мастерских не сохранилось. Некоторое представление о создаваемых в это время подносах и украшавшей их живописи могут дать описания, приведенные первым исследователем промысла А. Исаевым со слов местных живописцев. Сетуя, что рисунков для копирования на подносах очень мало и часто приходится самостоятельно создавать узор, автор пишет: «Лучшими живописцами считаются те, которые, наряду с быстротой рук, обладают довольно сильным творчеством: живописец хорош, если у него в голове «и воздух, и вода, и лазурь поднебесная, и струя, что с неба идет», если он не задумывается нарисовать и «тигру», и «каркадила», и всякого другого зверя, и ландшафт, и узор, и «путет» («путти»?- И. Б.); пусть все это будет не согласно с природой, пусть небо будет зеленое, деревья красные (на это живописцы замечают: «кто может указывать живописцу?»), лишь бы было разнообразие. Это разнообразие таланта поднимает акции мастера, значительно возвышая его рабочую плату» .
Наиболее старые из доступных для изучения жостовских подносов относятся к 1870-1880-м годам.
Не без воздействия опыта уральских мастеров жостовские живописцы обратились к орнаментальным росписям и цветочным композициям, которые стали со временем ведущей темой в украшении подносов. Крестьянским художникам Жостова был близок народный характер росписей Урала, нравились цветы и плоды, изображенные на ярком цветном фоне.
Но, обратившись к цветочным композициям, жостовцы пошли путем создания декоративного натюрморта. В его формировании немалое значение имели контакты Жостова с Петербургом.
Восприятие достижений разных промыслов, творчески активное развитие их опыта помогало мастерам Жостова выработать самобытный местный стиль, который складывался, по-видимому, в середине XIX века и может быть во всех особенностях прослежен на произведениях 1870-1880-х годов. В них уже в полной мере выражены те непременные элементы послойного жостовского письма, которые составляют определенную живописную систему, свойственную искусству Жостова и поныне.
Из книги "Искусство Жостова" И. Богуславская, Б. Графов
Дата: 19 Марта
Креативные идеи ❀ подпишисьツ
Павлин из пластиковых ложек и ватных палочек
Дата: 3 Марта
Интересные идеи handmade, рукоделие и советы
Шьём Тедди из старых джинсов
Дата: 1 Марта
Креативные идеи ❀ подпишисьツ
Букет, сделанный с любовью будет отличным сюрпризом для мамы
Вдохновляйся на новые идеи с нами
Вдохновляйся на новые идеи с нами
Дата: 24 фе
Креативные идеи ❀ подпишисьツ
Очень простая техника создания цветов из бумаги
Креативные идеи, ваш источник творчества
Креативные идеи, ваш источник творчества
Дата: 22 фе
Креативные идеи ❀ подпишисьツ
Бумажные ромашки
Подписывайтесь на креативные идеи. Будем творить вместе!
Подписывайтесь на креативные идеи. Будем творить вместе!
Дата: 21 фе
ОФИЦИАЛЬНАЯ ГРУППА TRUNKI
КАК ЛЕГКО СДЕЛАТЬ ГРИБОЧКИ ИЗ ГИПСА
Дата: 21 фе
ОФИЦИАЛЬНАЯ ГРУППА TRUNKI
Идея для открытки
Растём, путешествуем, живём учимся вместе с
Интересные подборки полезной информации Вы найдете в ОФИЦИАЛЬНАЯ ГРУППА TRUNKI @trunkitravels
При поддержке http://trunki.com.ru/
Детский и взрослый багаж с доставкой по России!
Растём, путешествуем, живём учимся вместе с
Интересные подборки полезной информации Вы найдете в ОФИЦИАЛЬНАЯ ГРУППА TRUNKI @trunkitravels
При поддержке http://trunki.com.ru/
Детский и взрослый багаж с доставкой по России!
Дата: 21 фе
ИДЕИ для творчества
Божьи коровки из пластиковых ложек