Мы в соц сетях:
Группа Вконтакте |
Контакты:
Адрес: Биг-Бен, Самара, Московское шоссе, 4 ст9Б
Телефоны: +79277126822, +78469226822
Расписание:
Ежедневно 10:00–22:00Официальный сайт scorochtenie.ru
О нас:
Школа Скорочтение, память, интеллект РФ + Самара
Первое занятие - полезно-бесплатное (вас протестируем, покажем техники).Запишите ребенка/себя в Самаре/Тольятти или онлайн!
Из нашей жизни:
Дата: 12.Июля.2017
Внимание! Дарим ВЕЛОСИПЕД!
Школа "Скорочтение, память, интеллект" проводит конкурс "Велосипед за репост"!
Участвуйте в розыгрыше и выиграйте велосипед
Author A-MATRIX г. стоимостью 19 тыс. руб (подходит для детей 6-14 лет) Условия участия:
1) Вступите в нашу группу Школа "Скорочтение, память, интеллект" и оставайтесь в ней до подведения итогов конкурса
2) Нажмите "Рассказать друзьям" под этой записью и сделайте репост к себе на стену, сохранив его до окончания конкурса
3) Если вы хотите узнать о бесплатном занятии на курсе "Скорочтение, память, интеллект" в Самаре или Тольятти, поставьте "+" под этой записью, с вами свяжутся и пригласят.
Обратите внимание: в конкурсе участвуют только те участники, кто вступил в группу и одновременно сделал репост у себя на стене!
Школа "Скорочтение, память, интеллект" уже давно имеет добрую традицию проводить интересные конкурсы и поощрять своих активных участников!
15 призов предоставлены нашей основной группой Школа "Скорочтение, память, интеллект"
1 приз. Велосипед Author A-MATRIX 2017 г. стоимостью 19 тыс. руб.
2 приз. Скидка 100% на курс для детей 6-15 лет "Скорочтение, память, интеллект"
3-15 приз. Скидка 50% на курс для детей 6-15 лет "Скорочтение, память, интеллект"
Все участники конкурса на время его проведения получают скидку 3300 руб. на детские курсы скорочтения и развития памяти в Самаре и Тольятти.
Для получения скидки необходимо показать репост. Скидка не суммируется с другими акциями и спецпредложениями.
Детские группы формируются в Самаре и Тольятти заранее. Для того, чтобы воспользоваться скидкой в 3300 руб. позвоните и запишитесь на бесплатное занятие с ребенком: +7 927 712 68 22.
Конкурс идет с 6 июня по 14 июля 2017 г. Победитель будет выбран через специальный сервис из числа тех, кто сделал репост. Победителем может стать житель любого города РФ. Если в вы живете в Самаре или Тольятти, доставка приза до двери - бесплатно. Если вы живете в другом городе, доставка велосипеда транспортной компанией за ваш счет.
14.07.2017 специальный сервис определит победителей путем случайного выбора, будет записана и выложена видеозапись розыгрыша.
Призы закрепляются за победителями в течение недели после подведения итогов. Если призы не были востребованы, организатор имеет право заново их переиграть между участниками.
Всем удачи!
====
Вступайте в сообщество Школа "Скорочтение, память, интеллект"
+ 7 927 712 68 22
Школа "Скорочтение, память, интеллект" проводит конкурс "Велосипед за репост"!
Участвуйте в розыгрыше и выиграйте велосипед
Author A-MATRIX г. стоимостью 19 тыс. руб (подходит для детей 6-14 лет) Условия участия:
1) Вступите в нашу группу Школа "Скорочтение, память, интеллект" и оставайтесь в ней до подведения итогов конкурса
2) Нажмите "Рассказать друзьям" под этой записью и сделайте репост к себе на стену, сохранив его до окончания конкурса
3) Если вы хотите узнать о бесплатном занятии на курсе "Скорочтение, память, интеллект" в Самаре или Тольятти, поставьте "+" под этой записью, с вами свяжутся и пригласят.
Обратите внимание: в конкурсе участвуют только те участники, кто вступил в группу и одновременно сделал репост у себя на стене!
Школа "Скорочтение, память, интеллект" уже давно имеет добрую традицию проводить интересные конкурсы и поощрять своих активных участников!
15 призов предоставлены нашей основной группой Школа "Скорочтение, память, интеллект"
1 приз. Велосипед Author A-MATRIX 2017 г. стоимостью 19 тыс. руб.
2 приз. Скидка 100% на курс для детей 6-15 лет "Скорочтение, память, интеллект"
3-15 приз. Скидка 50% на курс для детей 6-15 лет "Скорочтение, память, интеллект"
Все участники конкурса на время его проведения получают скидку 3300 руб. на детские курсы скорочтения и развития памяти в Самаре и Тольятти.
Для получения скидки необходимо показать репост. Скидка не суммируется с другими акциями и спецпредложениями.
Детские группы формируются в Самаре и Тольятти заранее. Для того, чтобы воспользоваться скидкой в 3300 руб. позвоните и запишитесь на бесплатное занятие с ребенком: +7 927 712 68 22.
Конкурс идет с 6 июня по 14 июля 2017 г. Победитель будет выбран через специальный сервис из числа тех, кто сделал репост. Победителем может стать житель любого города РФ. Если в вы живете в Самаре или Тольятти, доставка приза до двери - бесплатно. Если вы живете в другом городе, доставка велосипеда транспортной компанией за ваш счет.
14.07.2017 специальный сервис определит победителей путем случайного выбора, будет записана и выложена видеозапись розыгрыша.
Призы закрепляются за победителями в течение недели после подведения итогов. Если призы не были востребованы, организатор имеет право заново их переиграть между участниками.
Всем удачи!
====
Вступайте в сообщество Школа "Скорочтение, память, интеллект"
+ 7 927 712 68 22
Дата: 11 Июля
Уважаемые родители, бронируйте места заранее, в группу берем только 12 детей! Пока идет конкурс, вы можете получить скидку в 3300 руб. на обучение. Для этого нужно вступить в группу, сделать репост записи о конкурсе и прийти на бесплатное занятие :)
В группу можно попасть только через бесплатное занятие. Запись идет заранее в группы на июль, август и сентябрь 2017 в Самаре и Тольятти.
Поставьте в комментариях "+", если хотите узнать о бесплатном занятии подробнее, с вами свяжутся.
Либо позвоните по тел. + 7 927 712 68 22
Смотрите отзыв с только что завершившейся группы.
В группу можно попасть только через бесплатное занятие. Запись идет заранее в группы на июль, август и сентябрь 2017 в Самаре и Тольятти.
Поставьте в комментариях "+", если хотите узнать о бесплатном занятии подробнее, с вами свяжутся.
Либо позвоните по тел. + 7 927 712 68 22
Смотрите отзыв с только что завершившейся группы.
Открытое голосование
Когда хочу привести ребенка?
- в июле;
24.4%
10
- в августе;
19.5%
8
- в сентябре;
14.6%
6
- пока хочу прийти на бесплатное занятие, там видно будет.
41.5%
17
Получить код
Проголосовал 41 человек.
Дата: 6 Июня
Подводим итоги конкурса от 14 мая 2017 г.
Поздравляем победителей!
Напоминаем, что писать в комментариях имена победителей запрещено. И не спешите удаляться с группы - если в течение недели победители не воспользуются призами, они будут переиграны среди участников конкурса. Также в следующем месяце планируем провести новый конкурс. Поучаствуйте в опросе, какой приз больше подходит вашему ребенку с учетом возраста. Нам это поможет выбрать приз для следующего конкурса.
Поздравляем победителей!
Напоминаем, что писать в комментариях имена победителей запрещено. И не спешите удаляться с группы - если в течение недели победители не воспользуются призами, они будут переиграны среди участников конкурса. Также в следующем месяце планируем провести новый конкурс. Поучаствуйте в опросе, какой приз больше подходит вашему ребенку с учетом возраста. Нам это поможет выбрать приз для следующего конкурса.
Дата: 6 Июня
Идет запись и бронирование мест на курсы скорочтения и развития памяти на июнь, июль и август в Самаре и Тольятти. Количество мест ограниченно 12 детьми в группе! Поставьте в комментариях "+", если хотите узнать подробнее, с вами свяжутся.
Либо позвоните по тел. + 7 927 712 68 22
Смотрите отзыв с только что завершившейся группы.
Либо позвоните по тел. + 7 927 712 68 22
Смотрите отзыв с только что завершившейся группы.
Открытое голосование
Хочу узнать про условия и варианты обучения:
На июнь
39.7%
27
На июль
23.5%
16
На август
14.7%
10
На сентябрь
2.9%
2
Не могу заранее знать, вообще
19.1%
13
Получить код
Проголосовало 68 человек.
Дата: 14 Мая
Вопрос нашим любимым подписчикам.
Каким вы хотели бы видеть приз в конкурсе на следующий месяц?
Напишите в комментариях любые варианты, которые приходят вам в голову. Мы рассмотрим все :)
Каким вы хотели бы видеть приз в конкурсе на следующий месяц?
Напишите в комментариях любые варианты, которые приходят вам в голову. Мы рассмотрим все :)
Открытое голосование
Выберите, какой приз больше подошел бы для вашего ребенка с учетом его возраста?
Планшет
16.4%
20
Резиновая детская лодка
2.5%
3
Смартфон
7.4%
9
Комплект детских книг
4.1%
5
Дизайнерскую настольную лампу
1.6%
2
Дизайнерское кресло для чтения
15.6%
19
Письменный стол для ребенка
17.2%
21
Снова велосипед :)
32.8%
40
Предложите свои варианты...
2.5%
3
Получить код
Проголосовало 122 человека.
Дата: 8 Июня
Поставьте плюс в комментариях под этим постом, если вам интересно прийти с ребенком на бесплатное занятие, и вы сможете:
1. Пройти профессиональное тестирование с психологом скорости чтения, объема запоминания, уровня развития внимания ребенка;
2. Психолог проведет для вашего ребенка тестовое занятие;
3. Вы узнаете про индивидуальные особенности своего ребенка;
4. Вы получите пакет материалов для самостоятельной работы;
5. Психолог вас проконсультирует про способы и методы развития,
подходящие именно для вашего ребенка.
Запись участников и по всем вопросам к Дмитрию по контактам:
ВКонтакте - https://vk.com/gorodnichenkov
Viber +79277126822
Наш сайт - besplatno.scorochtenie.ru
1. Пройти профессиональное тестирование с психологом скорости чтения, объема запоминания, уровня развития внимания ребенка;
2. Психолог проведет для вашего ребенка тестовое занятие;
3. Вы узнаете про индивидуальные особенности своего ребенка;
4. Вы получите пакет материалов для самостоятельной работы;
5. Психолог вас проконсультирует про способы и методы развития,
подходящие именно для вашего ребенка.
Запись участников и по всем вопросам к Дмитрию по контактам:
ВКонтакте - https://vk.com/gorodnichenkov
Viber +79277126822
Наш сайт - besplatno.scorochtenie.ru
Открытое голосование
Хотите помочь ребенку с учебой, чтобы у него было больше времени и хорошего настроения?
Да, хочу узнать о бесплатном занятии в моем городе
66.4%
87
Да, хочу узнать, но смогу прийти позже
3.8%
5
Да, хочу узнать стоимость и адрес
19.1%
25
Да, хочу, но сможем заниматься только летом
10.7%
14
Получить код
Проголосовал 131 человек.
Дата: 17 Мая
Внимание! Дарим ВЕЛОСИПЕД!
Школа "Скорочтение, память, интеллект" проводит конкурс "Велосипед за репост"!
Участвуйте в розыгрыше и выиграйте велосипед
Giant Adore F/W 2017 г. стоимостью 18 тыс. руб (подходит для детей 6-14 лет) Условия участия всего два:
1) Вступите в нашу группу Школа "Скорочтение, память, интеллект" и оставайтесь в ней до подведения итогов конкурса
2) Нажмите "Рассказать друзьям" под этой записью и сделайте репост к себе на стену, сохранив его до окончания конкурса
Обратите внимание: в конкурсе участвуют только те участники, кто вступил в группу и одновременно сделал репост у себя на стене!
Школа "Скорочтение, память, интеллект" уже давно имеет добрую традицию проводить интересные конкурсы и поощрять своих активных участников!
15 призов предоставлены нашей основной группой Школа "Скорочтение, память, интеллект"
1 приз. Велосипед Giant Adore F/W 2017 г.
2 приз. Скидка 100% на курс для детей 6-15 лет "Скорочтение, память, интеллект"
3-15 приз. Скидка 50% на курс для детей 6-15 лет "Скорочтение, память, интеллект"
Все участники конкурса на время его проведения получают скидку 14% на детские курсы скорочтения и развития памяти в Самаре и Тольятти.
Для получения скидки необходимо показать репост. Скидка не суммируется с другими акциями и спецпредложениями.
Детские группы формируются в Самаре и Тольятти заранее. Для того, чтобы воспользоваться скидкой 14%, позвоните и запишитесь на бесплатное занятие с ребенком: +7 927 712 68 22.
Конкурс идет с 11 апреля по 14 мая 2017 г. Победитель будет выбран через специальный сервис из числа тех, кто сделал репост. Победителем может стать житель любого города РФ. Если в вы живете в Самаре или Тольятти, доставка приза до двери - бесплатно. Если вы живете в другом городе, доставка велосипеда транспортной компанией за ваш счет.
14.05.2017 специальный сервис определит победителей путем случайного выбора, будет записана и выложена видеозапись розыгрыша.
Призы закрепляются за победителями в течение недели после подведения итогов. Если призы не были востребованы, организатор имеет право заново их переиграть между участниками.
Всем удачи!
====
Вступайте в сообщество Школа "Скорочтение, память, интеллект РФ + Самара и Тольятти"
+ 7 927 712 68 22
Школа "Скорочтение, память, интеллект" проводит конкурс "Велосипед за репост"!
Участвуйте в розыгрыше и выиграйте велосипед
Giant Adore F/W 2017 г. стоимостью 18 тыс. руб (подходит для детей 6-14 лет) Условия участия всего два:
1) Вступите в нашу группу Школа "Скорочтение, память, интеллект" и оставайтесь в ней до подведения итогов конкурса
2) Нажмите "Рассказать друзьям" под этой записью и сделайте репост к себе на стену, сохранив его до окончания конкурса
Обратите внимание: в конкурсе участвуют только те участники, кто вступил в группу и одновременно сделал репост у себя на стене!
Школа "Скорочтение, память, интеллект" уже давно имеет добрую традицию проводить интересные конкурсы и поощрять своих активных участников!
15 призов предоставлены нашей основной группой Школа "Скорочтение, память, интеллект"
1 приз. Велосипед Giant Adore F/W 2017 г.
2 приз. Скидка 100% на курс для детей 6-15 лет "Скорочтение, память, интеллект"
3-15 приз. Скидка 50% на курс для детей 6-15 лет "Скорочтение, память, интеллект"
Все участники конкурса на время его проведения получают скидку 14% на детские курсы скорочтения и развития памяти в Самаре и Тольятти.
Для получения скидки необходимо показать репост. Скидка не суммируется с другими акциями и спецпредложениями.
Детские группы формируются в Самаре и Тольятти заранее. Для того, чтобы воспользоваться скидкой 14%, позвоните и запишитесь на бесплатное занятие с ребенком: +7 927 712 68 22.
Конкурс идет с 11 апреля по 14 мая 2017 г. Победитель будет выбран через специальный сервис из числа тех, кто сделал репост. Победителем может стать житель любого города РФ. Если в вы живете в Самаре или Тольятти, доставка приза до двери - бесплатно. Если вы живете в другом городе, доставка велосипеда транспортной компанией за ваш счет.
14.05.2017 специальный сервис определит победителей путем случайного выбора, будет записана и выложена видеозапись розыгрыша.
Призы закрепляются за победителями в течение недели после подведения итогов. Если призы не были востребованы, организатор имеет право заново их переиграть между участниками.
Всем удачи!
====
Вступайте в сообщество Школа "Скорочтение, память, интеллект РФ + Самара и Тольятти"
+ 7 927 712 68 22
Дата: 18 Марта
10 СПОСОБОВ РАЗВИТЬ МЫШЛЕНИЕ РЕБЕНКА ЗА 10 МИНУТ В ДЕНЬ
Нам только кажется, что времени нет, на самом деле мы просто не обращаем внимания на короткие промежутки времени, думая, что в них ничего не успеть, а в действительности, в это время можно сделать кое-что очень важное – повысить мыслительные способности вашего ребенка!
Вот игры, которые вам в этом помогут:
1. Игра «Буквоед»
В этой игре необходимо подбирать к предметам описания, начинающиеся на одну одинаковую букву. Например, вы увидели собаку. Ищем описание на букву С – «Серая собака смотрит сердито». Или вы увидели облако, значит ищем описание на букву О – «Очаровательное облако облетело озеро». Отлично подходит для игры в машине и стимулирует умственные процессы.
2. Игра – «Шпионское послание»
Каждому слову алфавита присваивается цифра:
А – 1, Б – 2, В – 3, Г – 4, Д – 5, Е – 6, Ё – 7, Ж – 8, З – 9, И – 10, Й – 11, К – 12, Л – 13, М – 14, Н – 15, О – 16, П – 17, Р – 18, С – 19, Т – 20, У – 21, Ф – 22, Х – 23, Ц – 24, Ч – 25, Ш – 26, Щ – 27, Ъ – 28, Ы – 29, Ь – 30, Э – 31, Ю – 32, Я – 33.
Вы загадываете слово или фразу, а ваш ребенок отгадывает. Например, слово ТЕЛЕФОН будет выглядеть так: 20 + 6 + 13 + 6 + 22 + 16 + 15. Можно писать друг другу зашифрованные послания (например, 17 + 16 + 18 + 1 + 19 + 17 + 1 + 20 + 30), сделать числа вашим секретным языком. Эта игра фантастически полезна для развития математических навыков.
3. Игра «АРГИ»
Когда ложитесь спать или опять же едите в машине, или летите в самолете, поиграйте с ребенком в эту игру. Возьмите какое-нибудь слово и попросите ребенка сказать его наоборот. Например, «балкон» будет звучать как «ноклаб». Детям такая игра кажется очень забавной. Если не поленитесь, то можно зашифровать, таким образом, целое послание! «Я ябет юлбюл!», к примеру. Ребенку придется очень активно напрягать свой мозг, чтобы считывать такие зеркальные слова и фразы.
4. Игра «Десять предметов»
Играют 2 и более человек. Для игры вам понадобятся 10 любых сподручных предметов. Любых, не нужно искать, просто возьмите то, на чем глаз остановится. Ведущий кладет их на стол в произвольном порядке и накрывает полотенцем. На счет 3 открывает полотенце и называет громко каждый предмет. Закончив, он включает секундомер (есть в любом телефоне) и говорит: «Начали!». Задача второго игрока – как можно быстрее разложить вещи в алфавитном порядке по первой букве предмета. Игра развивает сосредоточенность и емкость памяти, так как нужно запомнить названия всех предметов и удержать их в памяти. По мере роста мастерства игру можно усложнить – раскладывать предметы по алфавиту, исходя из второй или последней буквы.
5. Игра «Пропавшая буква»
Представьте, что какая-то буква пропала, исчезла. Например, А. Вам нужно разговаривать друг с другом, избегая в словах букву А. Например:
- Ты был сегодня в школе?
- Конечно. Был интересный урок.
- Неужели? Вероятно химия?
И так далее. Во-первых, игра заставляет крепко задумываться, а во-вторых, развивает словарный запас, т.к. ребенок перебирает в памяти слова, ищет синонимы, подбирает разные варианты решения.
6. Игра «5 слов»
Разговаривайте друг с другом так, чтобы в предложении было по 5 слов, причем они обязательно должны иметь смысл: «Пойдем, погуляем в нашем парке?», «Лучше пойдем загорать на пляж».
7. Упражнение «День памяти»
Вспоминаем прожитый день в деталях. Вы удивитесь, насколько машинально мы живем. Очень непросто детально вспомнить день с утра до вечера. Вопросы могут быть такими: что ты ел на завтрак, что пил, какого цвета носки одел, какого цвета была папина рубашка, какая прическа была у мамы, сколько детей отсутствовало в школе, какую сказку читали в саду, и т.д. Все эти вопросы стимулируют память и повышают осознанность жизни.
8. Игра «За минуту обо всем»
Нужно 2 или 3 игрока. Один задает тему, например Ягоды, а второй должен за минуту рассказать о ягодах все, что знает. Ограничений – нет, можно говорить все, что придет в голову, главное не останавливаться ровно 1 минуту. Например, «Одними из самых вкусных даров природы являются ягоды. Они могут расти в лесу и на огороде. Бывают съедобные и несъедобные ягоды, например, волчьи ягоды. Очень важно их различать.», и т.д., и т.п. Время засекается на секундомере. В эту игру могут играть дети от 5 лет. Она отлично тренирует речевой аппарат, способность быстро находить решение, выступать на заданные темы.
9. Игры «Не можешь сказать, нарисуй»
Используйте мнемотехнику во всем, что нужно заучить на память. Особенно это касается стихотворений и пересказов. Суть метода заключается в том, что каждое слово или строчку вы изображаете рисунком на бумаге. Например, Улетела ласточка за тридевять земель... Рисуете с ребенком самолет (улетела), птичку (ласточка), цифры 3 и 9 (тридевять), земной шар (земель). Наша память основана на образах и ассоциациях, ведь когда вы о чем-то думаете, у вас в голове тут же возникает картинка, образ мысли. Когда ребенок пытается что-то запомнить для пересказа в классе, также предложите ему зарисовать основные мысли по пунктам. Вы удивитесь, насколько быстро ваш ребенок запомнит тексты, перенесенные в образы. К тому же, знания, полученные через образное мышление, останутся в памяти надолго.
10. Игра «Сочинялки»
Если вы точно знаете, какие продукты вам нужно купить в магазине, то поиграйте в следующую игру. Например, вам нужно купить МОЛОКО, СЫР, ХЛЕБ, ЯЙЦА, ФРУКТЫ И ТВОРОГ. Вы озвучиваете ребенку этот список и сочиняете с ним какую-нибудь забавную историю, к примеру, такую: «Однажды, кот Васька попросил МОЛОКА. Его не оказалось, и хозяйка предложила ему СЫР. Но кот был непростым, он отказался есть просто сыр, ему нужен был бутерброд с ХЛЕБОМ. Но хлеб был съеден утром папой, когда тот ел ЯИЧНИЦУ. К счастью кота, в холодильнике нашелся ТВОРОГ. Хозяйке же осталось позавтракать только ФРУКТАМИ». История неправдоподобная, но именно это заставит ребенка запомнить ее и купить в магазине все, что нужно. К тому же, на сочинение ее уйдет ровно 2 минуты.
И напоследок, повышайте уверенность ребенка в себе. Хотите верьте, хотите нет, но уверенность в себе является важнейшим ингредиентом эффективного мышления. Хвалите за успехи, поддерживайте в неудачи, радуйтесь вместе достижениям, позволяйте ребенку заниматься любимым делом. И играйте вместе с ним, так как эти игры полезны не только для него, но и для того ребенка, который сидит внутри вас!
Гульназ Сагитдинова, Основатель школы ментальной арифметики и развития памяти
Нам только кажется, что времени нет, на самом деле мы просто не обращаем внимания на короткие промежутки времени, думая, что в них ничего не успеть, а в действительности, в это время можно сделать кое-что очень важное – повысить мыслительные способности вашего ребенка!
Вот игры, которые вам в этом помогут:
1. Игра «Буквоед»
В этой игре необходимо подбирать к предметам описания, начинающиеся на одну одинаковую букву. Например, вы увидели собаку. Ищем описание на букву С – «Серая собака смотрит сердито». Или вы увидели облако, значит ищем описание на букву О – «Очаровательное облако облетело озеро». Отлично подходит для игры в машине и стимулирует умственные процессы.
2. Игра – «Шпионское послание»
Каждому слову алфавита присваивается цифра:
А – 1, Б – 2, В – 3, Г – 4, Д – 5, Е – 6, Ё – 7, Ж – 8, З – 9, И – 10, Й – 11, К – 12, Л – 13, М – 14, Н – 15, О – 16, П – 17, Р – 18, С – 19, Т – 20, У – 21, Ф – 22, Х – 23, Ц – 24, Ч – 25, Ш – 26, Щ – 27, Ъ – 28, Ы – 29, Ь – 30, Э – 31, Ю – 32, Я – 33.
Вы загадываете слово или фразу, а ваш ребенок отгадывает. Например, слово ТЕЛЕФОН будет выглядеть так: 20 + 6 + 13 + 6 + 22 + 16 + 15. Можно писать друг другу зашифрованные послания (например, 17 + 16 + 18 + 1 + 19 + 17 + 1 + 20 + 30), сделать числа вашим секретным языком. Эта игра фантастически полезна для развития математических навыков.
3. Игра «АРГИ»
Когда ложитесь спать или опять же едите в машине, или летите в самолете, поиграйте с ребенком в эту игру. Возьмите какое-нибудь слово и попросите ребенка сказать его наоборот. Например, «балкон» будет звучать как «ноклаб». Детям такая игра кажется очень забавной. Если не поленитесь, то можно зашифровать, таким образом, целое послание! «Я ябет юлбюл!», к примеру. Ребенку придется очень активно напрягать свой мозг, чтобы считывать такие зеркальные слова и фразы.
4. Игра «Десять предметов»
Играют 2 и более человек. Для игры вам понадобятся 10 любых сподручных предметов. Любых, не нужно искать, просто возьмите то, на чем глаз остановится. Ведущий кладет их на стол в произвольном порядке и накрывает полотенцем. На счет 3 открывает полотенце и называет громко каждый предмет. Закончив, он включает секундомер (есть в любом телефоне) и говорит: «Начали!». Задача второго игрока – как можно быстрее разложить вещи в алфавитном порядке по первой букве предмета. Игра развивает сосредоточенность и емкость памяти, так как нужно запомнить названия всех предметов и удержать их в памяти. По мере роста мастерства игру можно усложнить – раскладывать предметы по алфавиту, исходя из второй или последней буквы.
5. Игра «Пропавшая буква»
Представьте, что какая-то буква пропала, исчезла. Например, А. Вам нужно разговаривать друг с другом, избегая в словах букву А. Например:
- Ты был сегодня в школе?
- Конечно. Был интересный урок.
- Неужели? Вероятно химия?
И так далее. Во-первых, игра заставляет крепко задумываться, а во-вторых, развивает словарный запас, т.к. ребенок перебирает в памяти слова, ищет синонимы, подбирает разные варианты решения.
6. Игра «5 слов»
Разговаривайте друг с другом так, чтобы в предложении было по 5 слов, причем они обязательно должны иметь смысл: «Пойдем, погуляем в нашем парке?», «Лучше пойдем загорать на пляж».
7. Упражнение «День памяти»
Вспоминаем прожитый день в деталях. Вы удивитесь, насколько машинально мы живем. Очень непросто детально вспомнить день с утра до вечера. Вопросы могут быть такими: что ты ел на завтрак, что пил, какого цвета носки одел, какого цвета была папина рубашка, какая прическа была у мамы, сколько детей отсутствовало в школе, какую сказку читали в саду, и т.д. Все эти вопросы стимулируют память и повышают осознанность жизни.
8. Игра «За минуту обо всем»
Нужно 2 или 3 игрока. Один задает тему, например Ягоды, а второй должен за минуту рассказать о ягодах все, что знает. Ограничений – нет, можно говорить все, что придет в голову, главное не останавливаться ровно 1 минуту. Например, «Одними из самых вкусных даров природы являются ягоды. Они могут расти в лесу и на огороде. Бывают съедобные и несъедобные ягоды, например, волчьи ягоды. Очень важно их различать.», и т.д., и т.п. Время засекается на секундомере. В эту игру могут играть дети от 5 лет. Она отлично тренирует речевой аппарат, способность быстро находить решение, выступать на заданные темы.
9. Игры «Не можешь сказать, нарисуй»
Используйте мнемотехнику во всем, что нужно заучить на память. Особенно это касается стихотворений и пересказов. Суть метода заключается в том, что каждое слово или строчку вы изображаете рисунком на бумаге. Например, Улетела ласточка за тридевять земель... Рисуете с ребенком самолет (улетела), птичку (ласточка), цифры 3 и 9 (тридевять), земной шар (земель). Наша память основана на образах и ассоциациях, ведь когда вы о чем-то думаете, у вас в голове тут же возникает картинка, образ мысли. Когда ребенок пытается что-то запомнить для пересказа в классе, также предложите ему зарисовать основные мысли по пунктам. Вы удивитесь, насколько быстро ваш ребенок запомнит тексты, перенесенные в образы. К тому же, знания, полученные через образное мышление, останутся в памяти надолго.
10. Игра «Сочинялки»
Если вы точно знаете, какие продукты вам нужно купить в магазине, то поиграйте в следующую игру. Например, вам нужно купить МОЛОКО, СЫР, ХЛЕБ, ЯЙЦА, ФРУКТЫ И ТВОРОГ. Вы озвучиваете ребенку этот список и сочиняете с ним какую-нибудь забавную историю, к примеру, такую: «Однажды, кот Васька попросил МОЛОКА. Его не оказалось, и хозяйка предложила ему СЫР. Но кот был непростым, он отказался есть просто сыр, ему нужен был бутерброд с ХЛЕБОМ. Но хлеб был съеден утром папой, когда тот ел ЯИЧНИЦУ. К счастью кота, в холодильнике нашелся ТВОРОГ. Хозяйке же осталось позавтракать только ФРУКТАМИ». История неправдоподобная, но именно это заставит ребенка запомнить ее и купить в магазине все, что нужно. К тому же, на сочинение ее уйдет ровно 2 минуты.
И напоследок, повышайте уверенность ребенка в себе. Хотите верьте, хотите нет, но уверенность в себе является важнейшим ингредиентом эффективного мышления. Хвалите за успехи, поддерживайте в неудачи, радуйтесь вместе достижениям, позволяйте ребенку заниматься любимым делом. И играйте вместе с ним, так как эти игры полезны не только для него, но и для того ребенка, который сидит внутри вас!
Гульназ Сагитдинова, Основатель школы ментальной арифметики и развития памяти
Дата: 17 Марта
Комплексы, вынесенные из школы.
Школа призвана сеять "разумное, доброе и вечное", но вместе со знаниями современная система обучения вручает детям и совершенно ненужную и тяжелую ношу, которую они вынуждены нести по жизни. Именно из школы тянутся те комплексы неполноценности, от которых человек страдает, и которые не дают ему продвигаться по служебной лестнице, стать успешным в профессии и в личной жизни. Что это за комплексы и почему они возникают - давайте разберемся.
Комплекс пассивного наблюдателя
Многие из вас, вероятно, слышали от учителей замечания в адрес своего ребенка. "Петя умный и способный мальчик, но на уроках как будто отсутствует, плохо работает, невнимателен". Мама старается влиять на дитя, разговаривает с ним, убеждает в том, что надо учиться и слушать учителя, даже обвиняет его в лени. Но не лень виновата, а то, что психологи называют комплексом пассивного наблюдателя.
Отчего появляется этот комплекс? Давайте разберемся. Большинство родителей стараются развивать своего ребенка, покупают ему энциклопедии, водят по музеям и театрам, посещают вместе с ним лекции и концерты, занимаются активной подготовкой к школе. Они хотят, чтобы их чадо пришло в школу подготовленным и много знающим. В итоге так и происходит. Первоклассник приходит в класс и ожидает, что ему будет еще интереснее, что каждый день будет приносить еще больше открытий, а получается все наоборот. Вот начинается урок письма. Учительница объясняет детям буквы и слова, потому что она обязана начинать с Азбуки, даже если половина класса уже давно умеет писать. Интересно это Пете? Конечно, нет! И он смотрит в окно, по сторонам, пытается поговорить с соседом по парте, вертится.
Следующий урок "Окружающий мир" вселяет мальчику надежду. Но и там Марья Ивановна объясняет давно известные истины: чем отличаются хвойные деревья от лиственных. Петя с удовольствием садится делать домашние задания, но раскрашивать листочки разным цветом ему тоже неинтересно, ведь в художественной студии он уже рисует с натуры целые пейзажи. А все, что дает учитель, гораздо быстрее и в более интересной форме можно узнать из журналов, телевизора или у родителей. Вот и получает ребенок комплекс пассивного наблюдателя, он уже уверен, что на уроках ему будет неинтересно.
Это удел не только хорошо подготовленных первоклассников и способных детей. Сама школьная программа рассчитана не на творческий процесс познания, а на пассивное запоминание. Если учитель не проявляет инициативы и не старается преподнести материал интересно, то есть расшевелить учеников, заставить их думать, то от комплекса пассивного наблюдателя не застрахован никто. Поэтому мы наблюдаем в большинстве школ такую картину: ребята с нетерпением ждут перемены, наспех бросая в портфель книжки и тетрадки, с шумным гомоном выбегают из класса. Это не простая усталость, а усталость из-за отсутствия интереса к занятиям. Чтобы его пробудить, нужно искать другую школу, где приветствуется неординарность и творческий подход. А это очень трудно сделать.
Комплекс пассивного наблюдателя опасен тем, что ребенок привыкает к такой жизненной позиции. Он и в институте будет также пассивно присутствовать на лекциях. А потом - на рабочем месте. Его главной задачей становится отбыть учебную или трудовую "повинность".
Комплекс неудачника
Это другая проблема, которая тоже начинается со школьной скамьи. В основном она касается детей, трудно привыкающих к новому коллективу, как правило, тех, кто не ходил в детский сад и не имел возможности свободно общаться с детьми во дворе, то есть чересчур опекаемых детей. Им тяжело вписаться в рамки новой для них школьной жизни со своими правилами и законами. Поэтому они очень настороженно воспринимают все, что происходит в школе. В то время как другие дети уже бойко общаются между собой, тянут руки на уроках и не боятся задавать учительнице вопросы, необщительный ребенок еще только присматривается, он робко отвечает на уроках, боится высказывать свои мысли, сомневается в собственных ответах и все больше молчит. Он понимает, что выделяется из коллектива, но чем дальше, чем труднее ему стать общительным и "своим" в классе. Ребенок чувствует себя не таким, как все, от этого еще больше стесняется, а если не находит контакта с учителями, то и вовсе рискует оказаться на последних ролях. Поэтому в его сознании появляются установки: "Я хуже всех", "Я ничего не умею, не могу", "У меня ничего никогда не получится".
Ребенок замыкается в себе, ищет одиночества, а на самом деле мечтает подружиться с ребятами и так же, как они, весело бегать на переменках. Но у него появляется ощущение, что с ним никто не хочет дружить, поэтому он вообще не выходит на переменки, а делает вид, что не доделал задание, собирает портфель, а сам думает: "Поскорее бы прозвенел звонок на урок". Его собственная парта во время урока становится для него самым безопасным уголком. Так проявляется синдром неудачника, который, если ребенку вовремя не помочь, закрепится на всю жизнь.
Комплексы "двоечника" и "отличника"
В школе главным мерилом человеческих достоинств являются, как известно, оценки. В некоторых учебных заведениях этот критерий приобретает категорический характер: если ты отличник - то хороший, а получаешь тройки и двойки - значит, плохой. Поскольку в начальной школе учитель оказывает на детей колоссальное, почти гипнотическое воздействие, то и оценки, как основной показатель добродетели, делают учеников в глазах остальных ребят "плохими" или "хорошими".
Ярлыки, повешенные в школе, преследуют человека всю жизнь, делая ее невыносимой. Причем, "отличник" порой расплачивается за свои школьные успехи более высокой ценой, чем "двоечник". "Двоечник" понимает, что ему бесполезно стараться, все равно выше этого уровня ему не подняться, и продолжает жить по инерции без особого напряжения. "Отличник" же привык всегда быть на высоком уровне, изо всех сил держать эту планку. С самого детства его лишили права хоть в чем-то быть хуже других, но общественная оценка далека от оценок учителей, и когда такой "отличник" вырастет, он непременно столкнется с ситуацией где не он, а другой становится лучшим. Для "отличника" это будет тяжелым стрессом. Стремясь не за знаниями, а за тем, чтобы стать лучшим, он будет надрывать последние силы, но все равно ему будет трудно удержаться на этом уровне, ведь большая жизнь - это не класс.
"Двоечники" и "отличники" — заложники школьных оценок, которые всю жизнь будут зависеть от чужого мнения. А вот "троечники" свободны от этой зависимости, поэтому они как раз лишены всяких комплексов. Они сами определяют свои интересы, на них ничто не давит. Именно "троечники" очень часто добиваются больших результатов в жизни.
Конечно, не стоит пускать учебу ребенка на самотек и закрывать глаза на его успехи. Суть в том, чтобы оценки не стали главным критерием хорошего отношения к своему ребенку.
Комплекс недопустимости собственной ошибки
Получая хорошую оценку, ребенок слышит похвалу от учителя и от мамы, а если принесет тройку или двойку, то пощады не жди - ни от родителей, ни от учителей. Поэтому школьник с трепетом ждет приговора, когда учитель читает оценки за контрольную работу, или со страхом заглядывает в тетрадь, боясь, что допустил ошибки, за которые ему поставят "три". Так он начинает бояться не только плохих оценок, но и собственных ошибок. А чтобы их избежать, выбирает самые легкие пути. На контрольной работе есть дополнительное задание на сообразительность - его лучше не делать, чтобы не рисковать оценкой. На дом задана трудная задача - лучше посмотреть у "отличника", чем самому пытаться, уж он-то наверняка без ошибок решит. Так ребенок привыкает избегать новых путей, не доверять собственным мыслям, уходить от трудностей.
Именно так в школе ребенок приобретает комплекс недопустимости собственной ошибки, который будет .мешать ему всю жизнь. Человек с таким комплексом боится сделать неверный шаг, показать свои знания, "высунуться", оставаясь на самой низкой планке своих возможностей.
Комплекс "белой вороны"
Этот комплекс появляется у подростков в 12-16 лет. В этом возрасте им свойственна зависимость от коллектива. Они обязательно должны быть "как все", чтобы не выделяться из общей массы одеждой, играми и т.д. Если у большинства ребят в классе есть крутые мобильники, то ваш сын будет очень страдать из-за того, что у его телефона не та марка. Подростки очень трепетно относятся к своей личности. Им кажется, что их недооценивают, к ним придираются, поэтому каждое замечание или несправедливая с их точки зрения оценка вызывает у них бурю протеста. Подростки подозревают, что мир несовершенен и все время хотят убедиться в этом, видя несправедливость во всем, а окружающим людям приписывают несуществующее внимание к своей персоне.
Зависимость от мнения сверстников - очень опасная особенность подросткового возраста. Ведь далеко не все дети обладают хорошими человеческими качествами. Поэтому все зависит от того коллектива, в котором оказался подросток. Если в классе, где учится ваш ребенок, дети имеют возможность на каждые каникулы летать за границу, к школе их подвозят на "Мерседесе", а компьютер дома - последней модели, в то время как вы не можете обеспечить своего ребенка этим "джентльменским набором", то он будет себя считать "белой вороной". Вопрос "почему я не такой, как все" станет для него источником формирования комплексов неполноценности. В результате он будет бояться появляться в своем коллективе в "не такой" одежде, "не с таким" мобильником. Стресс, который подросток получит в результате своего несоответствия принятым в его окружении нормам, будет проявляться в разной форме - от замкнутости до агрессии.
Самый лучший выход - создать подростку атмосферу, в которой бы он чувствовал себя адекватно. Попробуйте сменить школу, посоветуйте ребенку записаться в спортивную или другую секцию, где не отдается предпочтение одежде и аксессуарам, а ценятся те качества, которые есть у вашего сына или дочери, например, ловкость, смелость, умение рисовать, вязать, знание литературы, истории, информатики и т.д.
Итак, комплексы, которые дети выносят из школы, нередко остаются с ними на всю жизнь. И с этим очень трудно бороться, ведь изменить круг общения мы часто не в состоянии - школьная система обучения почти везде одинаковая. Но отчаиваться не стоит, ведь и от родителей многое зависит. Если вы видите, как страдает ваш ребенок в школе, переведите его в другую, но будьте более трепетны в выборе учебного заведения и учительницы, если сын или дочь учатся в начальных классах.
Не всегда требуются столь кардинальные меры, ведь проблема может быть в самом ребенке, в его неординарности. Тогда возможно домашнее обучение или обучение экстерном. В некоторых городах даже есть специальные школы-экстернаты. Прежде чем остановить выбор на системе обучения, вам нужно правильно понять своего ребенка: что явилось источником нервного напряжения.
Есть и еще один способ избавления от комплексов, которые подстерегают дитя в школе. Нужно просто "разбавить" его школьное общество занятиями в других секциях и кружках. Попадая в разные коллективы, ребенок будет чувствовать себя нужным и интересным людям. Чувствуя интерес ребенка к занятиям, другие педагоги и тренеры наверняка увидят в нем то хорошее, что не рассмотрели учителя, и это вновь поднимет его самооценку. Комфортной атмосферой творчества и спорта будет нейтрализовано отрицательное воздействие школы, и комплексы не смогут укорениться в душе ребенка.
Автор: Нина Башкирова
Школа призвана сеять "разумное, доброе и вечное", но вместе со знаниями современная система обучения вручает детям и совершенно ненужную и тяжелую ношу, которую они вынуждены нести по жизни. Именно из школы тянутся те комплексы неполноценности, от которых человек страдает, и которые не дают ему продвигаться по служебной лестнице, стать успешным в профессии и в личной жизни. Что это за комплексы и почему они возникают - давайте разберемся.
Комплекс пассивного наблюдателя
Многие из вас, вероятно, слышали от учителей замечания в адрес своего ребенка. "Петя умный и способный мальчик, но на уроках как будто отсутствует, плохо работает, невнимателен". Мама старается влиять на дитя, разговаривает с ним, убеждает в том, что надо учиться и слушать учителя, даже обвиняет его в лени. Но не лень виновата, а то, что психологи называют комплексом пассивного наблюдателя.
Отчего появляется этот комплекс? Давайте разберемся. Большинство родителей стараются развивать своего ребенка, покупают ему энциклопедии, водят по музеям и театрам, посещают вместе с ним лекции и концерты, занимаются активной подготовкой к школе. Они хотят, чтобы их чадо пришло в школу подготовленным и много знающим. В итоге так и происходит. Первоклассник приходит в класс и ожидает, что ему будет еще интереснее, что каждый день будет приносить еще больше открытий, а получается все наоборот. Вот начинается урок письма. Учительница объясняет детям буквы и слова, потому что она обязана начинать с Азбуки, даже если половина класса уже давно умеет писать. Интересно это Пете? Конечно, нет! И он смотрит в окно, по сторонам, пытается поговорить с соседом по парте, вертится.
Следующий урок "Окружающий мир" вселяет мальчику надежду. Но и там Марья Ивановна объясняет давно известные истины: чем отличаются хвойные деревья от лиственных. Петя с удовольствием садится делать домашние задания, но раскрашивать листочки разным цветом ему тоже неинтересно, ведь в художественной студии он уже рисует с натуры целые пейзажи. А все, что дает учитель, гораздо быстрее и в более интересной форме можно узнать из журналов, телевизора или у родителей. Вот и получает ребенок комплекс пассивного наблюдателя, он уже уверен, что на уроках ему будет неинтересно.
Это удел не только хорошо подготовленных первоклассников и способных детей. Сама школьная программа рассчитана не на творческий процесс познания, а на пассивное запоминание. Если учитель не проявляет инициативы и не старается преподнести материал интересно, то есть расшевелить учеников, заставить их думать, то от комплекса пассивного наблюдателя не застрахован никто. Поэтому мы наблюдаем в большинстве школ такую картину: ребята с нетерпением ждут перемены, наспех бросая в портфель книжки и тетрадки, с шумным гомоном выбегают из класса. Это не простая усталость, а усталость из-за отсутствия интереса к занятиям. Чтобы его пробудить, нужно искать другую школу, где приветствуется неординарность и творческий подход. А это очень трудно сделать.
Комплекс пассивного наблюдателя опасен тем, что ребенок привыкает к такой жизненной позиции. Он и в институте будет также пассивно присутствовать на лекциях. А потом - на рабочем месте. Его главной задачей становится отбыть учебную или трудовую "повинность".
Комплекс неудачника
Это другая проблема, которая тоже начинается со школьной скамьи. В основном она касается детей, трудно привыкающих к новому коллективу, как правило, тех, кто не ходил в детский сад и не имел возможности свободно общаться с детьми во дворе, то есть чересчур опекаемых детей. Им тяжело вписаться в рамки новой для них школьной жизни со своими правилами и законами. Поэтому они очень настороженно воспринимают все, что происходит в школе. В то время как другие дети уже бойко общаются между собой, тянут руки на уроках и не боятся задавать учительнице вопросы, необщительный ребенок еще только присматривается, он робко отвечает на уроках, боится высказывать свои мысли, сомневается в собственных ответах и все больше молчит. Он понимает, что выделяется из коллектива, но чем дальше, чем труднее ему стать общительным и "своим" в классе. Ребенок чувствует себя не таким, как все, от этого еще больше стесняется, а если не находит контакта с учителями, то и вовсе рискует оказаться на последних ролях. Поэтому в его сознании появляются установки: "Я хуже всех", "Я ничего не умею, не могу", "У меня ничего никогда не получится".
Ребенок замыкается в себе, ищет одиночества, а на самом деле мечтает подружиться с ребятами и так же, как они, весело бегать на переменках. Но у него появляется ощущение, что с ним никто не хочет дружить, поэтому он вообще не выходит на переменки, а делает вид, что не доделал задание, собирает портфель, а сам думает: "Поскорее бы прозвенел звонок на урок". Его собственная парта во время урока становится для него самым безопасным уголком. Так проявляется синдром неудачника, который, если ребенку вовремя не помочь, закрепится на всю жизнь.
Комплексы "двоечника" и "отличника"
В школе главным мерилом человеческих достоинств являются, как известно, оценки. В некоторых учебных заведениях этот критерий приобретает категорический характер: если ты отличник - то хороший, а получаешь тройки и двойки - значит, плохой. Поскольку в начальной школе учитель оказывает на детей колоссальное, почти гипнотическое воздействие, то и оценки, как основной показатель добродетели, делают учеников в глазах остальных ребят "плохими" или "хорошими".
Ярлыки, повешенные в школе, преследуют человека всю жизнь, делая ее невыносимой. Причем, "отличник" порой расплачивается за свои школьные успехи более высокой ценой, чем "двоечник". "Двоечник" понимает, что ему бесполезно стараться, все равно выше этого уровня ему не подняться, и продолжает жить по инерции без особого напряжения. "Отличник" же привык всегда быть на высоком уровне, изо всех сил держать эту планку. С самого детства его лишили права хоть в чем-то быть хуже других, но общественная оценка далека от оценок учителей, и когда такой "отличник" вырастет, он непременно столкнется с ситуацией где не он, а другой становится лучшим. Для "отличника" это будет тяжелым стрессом. Стремясь не за знаниями, а за тем, чтобы стать лучшим, он будет надрывать последние силы, но все равно ему будет трудно удержаться на этом уровне, ведь большая жизнь - это не класс.
"Двоечники" и "отличники" — заложники школьных оценок, которые всю жизнь будут зависеть от чужого мнения. А вот "троечники" свободны от этой зависимости, поэтому они как раз лишены всяких комплексов. Они сами определяют свои интересы, на них ничто не давит. Именно "троечники" очень часто добиваются больших результатов в жизни.
Конечно, не стоит пускать учебу ребенка на самотек и закрывать глаза на его успехи. Суть в том, чтобы оценки не стали главным критерием хорошего отношения к своему ребенку.
Комплекс недопустимости собственной ошибки
Получая хорошую оценку, ребенок слышит похвалу от учителя и от мамы, а если принесет тройку или двойку, то пощады не жди - ни от родителей, ни от учителей. Поэтому школьник с трепетом ждет приговора, когда учитель читает оценки за контрольную работу, или со страхом заглядывает в тетрадь, боясь, что допустил ошибки, за которые ему поставят "три". Так он начинает бояться не только плохих оценок, но и собственных ошибок. А чтобы их избежать, выбирает самые легкие пути. На контрольной работе есть дополнительное задание на сообразительность - его лучше не делать, чтобы не рисковать оценкой. На дом задана трудная задача - лучше посмотреть у "отличника", чем самому пытаться, уж он-то наверняка без ошибок решит. Так ребенок привыкает избегать новых путей, не доверять собственным мыслям, уходить от трудностей.
Именно так в школе ребенок приобретает комплекс недопустимости собственной ошибки, который будет .мешать ему всю жизнь. Человек с таким комплексом боится сделать неверный шаг, показать свои знания, "высунуться", оставаясь на самой низкой планке своих возможностей.
Комплекс "белой вороны"
Этот комплекс появляется у подростков в 12-16 лет. В этом возрасте им свойственна зависимость от коллектива. Они обязательно должны быть "как все", чтобы не выделяться из общей массы одеждой, играми и т.д. Если у большинства ребят в классе есть крутые мобильники, то ваш сын будет очень страдать из-за того, что у его телефона не та марка. Подростки очень трепетно относятся к своей личности. Им кажется, что их недооценивают, к ним придираются, поэтому каждое замечание или несправедливая с их точки зрения оценка вызывает у них бурю протеста. Подростки подозревают, что мир несовершенен и все время хотят убедиться в этом, видя несправедливость во всем, а окружающим людям приписывают несуществующее внимание к своей персоне.
Зависимость от мнения сверстников - очень опасная особенность подросткового возраста. Ведь далеко не все дети обладают хорошими человеческими качествами. Поэтому все зависит от того коллектива, в котором оказался подросток. Если в классе, где учится ваш ребенок, дети имеют возможность на каждые каникулы летать за границу, к школе их подвозят на "Мерседесе", а компьютер дома - последней модели, в то время как вы не можете обеспечить своего ребенка этим "джентльменским набором", то он будет себя считать "белой вороной". Вопрос "почему я не такой, как все" станет для него источником формирования комплексов неполноценности. В результате он будет бояться появляться в своем коллективе в "не такой" одежде, "не с таким" мобильником. Стресс, который подросток получит в результате своего несоответствия принятым в его окружении нормам, будет проявляться в разной форме - от замкнутости до агрессии.
Самый лучший выход - создать подростку атмосферу, в которой бы он чувствовал себя адекватно. Попробуйте сменить школу, посоветуйте ребенку записаться в спортивную или другую секцию, где не отдается предпочтение одежде и аксессуарам, а ценятся те качества, которые есть у вашего сына или дочери, например, ловкость, смелость, умение рисовать, вязать, знание литературы, истории, информатики и т.д.
Итак, комплексы, которые дети выносят из школы, нередко остаются с ними на всю жизнь. И с этим очень трудно бороться, ведь изменить круг общения мы часто не в состоянии - школьная система обучения почти везде одинаковая. Но отчаиваться не стоит, ведь и от родителей многое зависит. Если вы видите, как страдает ваш ребенок в школе, переведите его в другую, но будьте более трепетны в выборе учебного заведения и учительницы, если сын или дочь учатся в начальных классах.
Не всегда требуются столь кардинальные меры, ведь проблема может быть в самом ребенке, в его неординарности. Тогда возможно домашнее обучение или обучение экстерном. В некоторых городах даже есть специальные школы-экстернаты. Прежде чем остановить выбор на системе обучения, вам нужно правильно понять своего ребенка: что явилось источником нервного напряжения.
Есть и еще один способ избавления от комплексов, которые подстерегают дитя в школе. Нужно просто "разбавить" его школьное общество занятиями в других секциях и кружках. Попадая в разные коллективы, ребенок будет чувствовать себя нужным и интересным людям. Чувствуя интерес ребенка к занятиям, другие педагоги и тренеры наверняка увидят в нем то хорошее, что не рассмотрели учителя, и это вновь поднимет его самооценку. Комфортной атмосферой творчества и спорта будет нейтрализовано отрицательное воздействие школы, и комплексы не смогут укорениться в душе ребенка.
Автор: Нина Башкирова
Дата: 17 Марта
Почему мы так «медленно» читаем?
Этот вопрос может показаться странным, но давайте вдумаемся в значение словосочетания «медленно читаем».
Всего несколько столетий назад, человек, который умел читать, имел большую ценность для общества. Мир изменился. Развитие книгопечатания, появление компьютеров и сети Интернет привело к тому, что принято называть «информационным взрывом».
Текст в буквальном смысле окружил человека. Сейчас навык чтения стал настолько обыденным, что мы перестали обращать на него внимание, и совершенно зря!
Чтение – процесс восприятия текстовой информации. Социальные сети, рекламные предложения, вывески и баннеры, документы и важные рабочие бумаги, газеты, журналы, интерфейс программного обеспечения и книги – все это даже не десятая часть источников такого рода информации. Важно то, что с каждым годом этот список пополняется.
Человек, в буквальном смысле, тонет в тексте. Дискомфорт, крайняя напряженность и раздражительность – не всегда признаки депрессии. Возможно ваш мозг просто устал обрабатывать весь тот массив информации, что вы на себя взвалили. А устал он потому, что читаете вы «медленно».
«Медленно» – слово неприятное, поэтому заменим его на слово с более конкретным значением: «не эффективно». Вспомните себя в первом классе, в тот момент, когда ваша техника чтения была в пределах 30-60 слов в минуту. В рамках той информационной нагрузки, что есть у ребенка в младшей школе, этого достаточно. Но уже в средней школе вам сказали, что это «медленно». Сконцентрировав свои усилия на навыке чтения, вы достигаете скорости в 120-160 слов в минуту и пребываете с ней до старших классов. Само понятие «эффективно» меняется от той информационной среды, в которой вы пребываете, если говорить о навыке чтения.
Как понять, эффективно или нет вы читаете в данный момент времени?
Если вы дочитали до этого момента и затратили на это более минуты, то скор
Этот вопрос может показаться странным, но давайте вдумаемся в значение словосочетания «медленно читаем».
Всего несколько столетий назад, человек, который умел читать, имел большую ценность для общества. Мир изменился. Развитие книгопечатания, появление компьютеров и сети Интернет привело к тому, что принято называть «информационным взрывом».
Текст в буквальном смысле окружил человека. Сейчас навык чтения стал настолько обыденным, что мы перестали обращать на него внимание, и совершенно зря!
Чтение – процесс восприятия текстовой информации. Социальные сети, рекламные предложения, вывески и баннеры, документы и важные рабочие бумаги, газеты, журналы, интерфейс программного обеспечения и книги – все это даже не десятая часть источников такого рода информации. Важно то, что с каждым годом этот список пополняется.
Человек, в буквальном смысле, тонет в тексте. Дискомфорт, крайняя напряженность и раздражительность – не всегда признаки депрессии. Возможно ваш мозг просто устал обрабатывать весь тот массив информации, что вы на себя взвалили. А устал он потому, что читаете вы «медленно».
«Медленно» – слово неприятное, поэтому заменим его на слово с более конкретным значением: «не эффективно». Вспомните себя в первом классе, в тот момент, когда ваша техника чтения была в пределах 30-60 слов в минуту. В рамках той информационной нагрузки, что есть у ребенка в младшей школе, этого достаточно. Но уже в средней школе вам сказали, что это «медленно». Сконцентрировав свои усилия на навыке чтения, вы достигаете скорости в 120-160 слов в минуту и пребываете с ней до старших классов. Само понятие «эффективно» меняется от той информационной среды, в которой вы пребываете, если говорить о навыке чтения.
Как понять, эффективно или нет вы читаете в данный момент времени?
Если вы дочитали до этого момента и затратили на это более минуты, то скор