С указанной в заголовке повесткой дня 1 сентября 2004 года состоялось заседание ученого совета ПГАТИ, на котором с докладом выступил ректор академии профессор Владимир Александрович Андреев. В своем докладе ректор отметил, что за последние 2-3 года обеспечивается устойчивый выпуск специалистов: в 2001 году - 702 человек, в 2002 году - 830, в 2003 году - 803 , в 2004 году - 1091 человек. В академии ведется подготовка специалистов по направлению «Телекоммуникации» и по 10 специальностям, в том числе с 2003 года по новой специальности «Информационные системы и технологии». В 2003 году был открыт третий филиал ПГАТИ в г. Казани (филиалы ПГАТИ в Ставрополе и Оренбурге уже несколько лет готовят специалистов по заочной форме обучения). Омолодился преподавательский состав ПГАТИ: средний возраст преподавателей в 2004 году снизился на 1 год по сравнению с 2001 годом и составил 48 лет. Обеспечен рост заработной платы всех категорий преподавателей:
|
2001 год | 2003 год |
Ассистент | 1300 руб. | 3000 руб. |
Ст. преподаватель | 2000 руб. | 5300 руб. |
Доцент | 3000 руб. | 9500 руб. |
Профессор | 5000 руб. | 13000 руб. |
Рост заработной платы преподавателей и сотрудников ПГАТИ в основном обеспечивается за счет расширения коммерческой деятельности академии, в частности, за счет увеличения доходов за обучение студентов-контрактников. В текущем году впервые внебюджетные доходы нашего вуза превысили бюджетные поступления на счет академии. За счет внебюджетных средств был сделан ремонт ряда аудиторий, туалетов и курительных комнат, студенческих общежитий и многие другие работы.
Преподаватели академии активно работают над созданием новых учебников и учебных пособий. В 2001 году было издано 10 учебных пособий, в 2002 - 13, в 2003 - 18 учебных пособий и 2 учебника. В учебный процесс активно внедряются новые информационные технологии на базе сети Интернет. В частности, на сайте ПГАТИ выставлено 14 единиц учебных материалов для дистанционного обучения. Кроме того, ряд кафедр создали свои сайты, где также внедряются технологии дистанционного обучения. В академии созданы отдел информатизации и отдел дистанционного обучения для студентов заочной формы обучения и для студентов, получающих второе высшее образование. Научно-техническая библиотека также имеет свой сайт, на котором размещается оперативная информация о новых поступлениях в библиотечные фонды, а также есть электронный каталог. В августе 2004 года открылся сайт студенческого молодежного центра, в ближайшей перспективе будет открыт дисплейный класс в студенческом общежитии № 2.
Научно-исследовательская работа в нашей академии реализуется по нескольким направлениям. Прежде всего, нужно отметить подготовку научных кадров высшей квалификации (кандидатов и докторов наук) через аспирантуру, докторантуру и соискательство. Большую роль играет выполнение хоздоговорных и бюджетных НИР и издание научных журналов. В ПГАТИ функционируют два диссертационных совета по защите докторских и кандидатских диссертаций. В 2001 году в этих советах была защищена одна кандидатская диссертация, в 2002 году - 10 кандидатских и 5 докторских, в 2003 году - 6 кандидатских и 3 докторских. В текущем, 2004 году, планируется защита 6 кандидатских и 4 докторских диссертаций.
В нашей академии выпускаются два научных журнала: «Физика волновых процессов и радиотехнические системы» и «Инфокоммуникационные технологии».
За истекшие три года существенно обновилась материальная база лабораторий академии. Расходы на закупку оборудования лабораторий и дисплейных классов составили: в 2001 году - 13,4 млн. руб., в 2002 - 17 млн. руб., в 2003 - 12,8 млн. руб., а в 2004 году на эти цели планируется израсходовать 21,1 млн. руб.
В з аключение своего доклада ректор отметил, что положительная динамика развития академии налицо, и ее надо сохранить. Тем не менее, в работе имеются и недостатки. Во-первых, явно недостаточны темпы информатизации структур нашего вуза и внедрения технологий дистанционного обучения. Во-вторых, оставляет желать лучшего техническое оснащение учебных лабораторий ряда кафедр. И, наконец, эффективность и результативность научно-исследовательской и научно-методической работы некоторых кафедр также недостаточно высоки.
Направить усилия именно на устранение этих недостатков призвал ректор коллектив академии в наступившем учебном году.