1 сентября 2005 года состоялось расширенное заседание Ученого совета ПГАТИ, на котором с докладом выступил ректор академии профессор Владимир Александрович Андреев. Темой доклада стали «Итоги работы академии за 2001-2004 г. и задачи на текущий учебный год и перспективу». Заслушав и обсудив доклад ректора, Ученый совет отметил, что коллективом академии за отчетный период проведена значительная работа по всем основным направлениям деятельности. Из наиболее заметных достижений можно отметить следующие:
Обеспечивается устойчивый выпуск специалистов различного уровня (см. диаграмму);
Реализована процедура первичного лицензирования образовательных программ филиала академии в г. Казани и повторного лицензирования образовательных программ филиала академии в г. Ставрополе. Завершена аккредитация Ставропольского филиала ПГАТИ;
Продолжена оптимизация структурных подразделений академии, в рамках которой образованы два новых управления - административно-кадровое и информационное;
Реализуются мероприятия, направленные на выполнение критериальных показателей, подтверждающих статус вуза - «Академия» по спектру реализуемых программ, возможности продолжения образования, научным исследованиям, научно-методической работе, качественному составу ППС.
Так, на основании решений Ученого совета академии на базе кафедры ВТ организованы две новых кафедры: информатики и вычислительной техники и информационных систем и технологий. Объединены две кафедры, обеспечивающих системную подготовку - на базе кафедр МЭС и СРС и А создана единая кафедра систем связи. ?Создан факультет повышения квалификаций с включением в его состав СРТТЦ и новой кафедры «Инфокоммуникационные технологии», ?сделана заявка на лицензирование новых образовательных программ в области высшего и среднего профессионального (две программы в области ВПО: связи с общественностью и информационная безопасность телекоммуникационных систем, одна - СПО: автоматизированные системы обработки информации и управления (в связи)).
Кроме того, за 2004 год и 8 месяцев 2005 года издано: 17 монографий, 5 патентов, 155 статей, 26 учебных пособия с грифом УМО. Наиболее активно в этом направлении поработали кафедры ЛС и ИТС (25 учебных пособий и монографий), АЭС (12 монографий и учебных пособий), ЭК (16 монография и учебных пособий). В настоящее время из 23 кафедр академии 22 возглавляются докторами наук, профессорами. Впервые в истории академии все 23 кафедры возглавляются лицами с учеными степенями и званиями. Средний возраст ППС составляет 48 лет;
Внебюджетные доходы академии превысили бюджетные поступления (см. график);
Обеспечен ежегодный рост заработной платы всех категорий работников академии;
Выполнен значительный объем ремонтных работ учебных аудиторий, общежитий, вспомогательных помещений общей площадью 1520 кв. м;
Реализуются международные программы;
Обеспечивается социальная поддержка сотрудников академии. В частности, в 2004 г. материальная помощь сотрудникам академии составила 2648,5 тыс.рублей;
Реализуется комплексная программа воспитательной работы со студентами академии.
Вместе с тем, в работе академии имеются определенные недостатки в части:
качественного состава ППС отдельных кафедр;
внедрения электронного документооборота;
внедрения технологий дистанционного образования;
технического оснащения ряда учебных лабораторий;
эффективности научно-исследовательской работы отдельных кафедр.
В решении Ученого совета отражены следующие моменты:
1. Считать приоритетной задачей на перспективу ближайших пяти лет задачу подготовки к переходу от статуса «Академия» к статусу «Университет».
2. Систематически и всесторонне рассматривать на заседаниях кафедр, советов факультетов, ректората, Ученом совете академии вопросы, связанные с реализацией мероприятий, обеспечивающих качество подготовки специалистов.
3. Продолжить поэтапное внедрение электронного документооборота.
4. Продолжить внедрение технологии ДО на факультетах заочного обучения и второго высшего образования, СРТТЦ.
5. Продолжить работу по кадровому укреплению отдельных кафедр.
6. Разработать перспективный план улучшения качественного состава ППС на ФИСТ.
7. Подготовить и рассмотреть вопрос об открытии специализации в интересах ГУП «Почта России».
8. Разработать эскизный проект создания IT- технопарка.
9. Оборудовать интернет-клуб в студенческом городке.
10. Подготовить и рассмотреть на Ученом совете комплексную программу воспитательной работы со студентами академии.
11. Заслушивать не реже одного раза в семестр на заседаниях советов факультетов, ректората, ученого совета академии вопросы, связанные с реализацией планов подготовки к 50-летнему юбилею академии.
В заключении ректор ответил на вопросы членов Ученого совета и присутствующих на этом заседании сотрудников академии.