Для начала - немного официальной информации.
Этим летом 13 студентов нашей академии проходили производственную практику в студенческих трудовых отрядах. Организации, пригласившие их - это «СоюзТелефонСтрой» и ЗАО АТС «Тверь». Студенты, проходившие практику в ОАО «СоюзТелефонСтрой», были отправлены в республику Удмуртия, г. Сарапул. А ребята, проходившие практику в ЗАО АТС «Тверь», поехали в город с одноименным названием. За этот период бойцы студенческого трудового отряда приобрели следующие навыки, связанные с монтажными работами по прокладке соединительных линий:
1) прокладка медного кабеля различных категорий;
2) прокладка оптико-волоконного кабеля;
3) монтаж телефонной трассы; По завершении практики ребятам была присвоена квалификация монтажника связи, кабельщика второго разряда, а тем, кто проходил практику в летний период 2003 г. на базе организации СМУ ОАО «СоюзТелефонСтрой», была повышена квалификация до монтажника связи, кабельщика третьего разряда. Кроме того, по окончании практики были выданы трудовые книжки с соответствующими отметками. И, наконец, ребятам была начислена заработная плата в соответствии с размером среднего оклада по организации. (Кстати, нужно отметить, что всем студентам были предоставлены неплохие условия для проживания - они были размещены в гостиницах, которые полностью оплатили организации- наниматели).
В итоге можно сказать, что все тринадцать человек, участвовавших в студенческом строительном отряде, с честью выдержали это испытание.
А теперь - личные впечатления участника студотряда
...Все началось с того, что нам выделили деньги на билеты и на 10 дней командировки. На них мы купили билеты на автобус Самара-Ижевск, который отправляется из Самары в половине седьмого вечера и идет до Ижевска в течение 14 часов. Дорога оказалась утомительной из-за ее кажущейся бесконечности. Но, тем не менее, она нам очень понравилась, так как мы проезжали четыре региона, включая начальный и конечный пункты. Самым интересным отрезком путешествия оказалась дорога через Татарстан, так как Казань отмечает свое тысячелетие, а потому порядок был наведен в «каждом уголке» этой республики. Во всяком случае, у нас осталось такое впечатление. Особенно запомнился город Альметьевск, в котором не было ни единого неработающего уличного фонаря. Общий свет этих фонарей был настолько ярок, что нам удалось увидеть всю прелесть и красоту этого города даже ночью.
И вот мы в Ижевске... 7 часов утра, хорошее приятное летнее утро с нежно-голубым небом и завораживающим своей красотой восходом. Эти первые впечатления о ранее неизвестной нам Удмуртии сглаживали легкую прохладу воздуха. У нас на руках были сумки с вещами и адрес филиала СМУ ОАО «СоюзТелефонСтрой» в городе Ижевск, а также карта проезда до этого места, нарисованная от руки нашим руководителем, которым являлся Гнилов Андрей Александрович. Не даром есть пословица: «Язык до Киева доведет». Расспросив местное население, мы добрались до трамвайных путей, поскольку дальнейший маршрут нам был известен. Но и на трамвае мы умудрились проехать нашу остановку и чуть не заблудились.
Наконец, мы пришли в нужную организацию, где нас ждали уже часа два, видимо, встретить они нас не догадались. В раздевалке для работников, где монтажники переодевались в рабочую форму, мы просидели около часа, ожидая начала рабочего дня. Но там нам скучать не пришлось, так как сразу откуда-то появилась масса народу. Помимо этого, мы успели сыграть несколько партий в бильярд, который находился непосредственно в раздевалке.
Около восьми появился мастер бригады, к которой мы были приписаны. Он незамедлительно познакомился с нами и раздал указания - что каждому из нас делать, где и какой инвентарь брать. Инвентарь, в общем, был нехитрый: лопаты и рабочие рукавицы. (Униформа не прилагалась, так как она выдается раз в год постоянным работникам, а мы являлись временными).
После этого мы сложили весь инвентарь в УАЗик (буханка), как ни странно, имевший самарские номера. Затем сами, уже уставшие и измотанные, садимся в УАЗик и трогаемся в путь, так как Ижевск - это еще не конечный пункт. Нам предстояло еще полтора часа езды до города Сарапул.
Когда же мы до него добрались, то весь оставшийся день занимались обустройством своих дел: располагались в гостинице, осматривали окрестности, в общем, осваивались на новом месте.
И вот начался следующий день - наш первый трудовой, как и все остальные, практически не отличавшиеся друг от друга. Суть в следующем:
с утра мы отправлялись на базу удмуртского филиала ОАО «ВолгаТелеком», где находилась рабочая техника, а также все необходимое для прокладки телефонной трассы (асбестоцементовые трубы диаметром 10 см, пластмассовые манжеты, которыми скрепляются стыки труб, паяльные лампы, с помощью которых нагреваются манжеты и самая неотъемлемая часть - медный кабель различных маркировок);
затем мы разъезжались на участки и разбивались на подбригады в зависимости от места и сложности выполняемой работы. Если это была открытая местность, то на ней мог работать трактор-экскаватор или трактор-бара (трактор, у которого в задней части расположено подобие бензопилы с железными зубьями). С их помощью этот трактор мог рыть траншею заранее заданной глубины или менять глубину непосредственно во время работы). Но если это была местность с арыками (канавы) и деревьями, из-за чего трактор никак не мог подъехать к месту работы, то нам приходилось брать лопаты в руки и самим рыть эту траншею. Поначалу, работая лопатами, мы натирали мозоли, а потом - привыкли. После того как траншея была готова, мы выгружали трубы с грузовика и раскладывали их вдоль трассы. Затем укладывали их в траншеи по соответствующей технологии, которая включала в себя следующие стадии: 1. насыпалась земляная подушка под каждый край трубы; 2. при помощи этих подушек концы труб подгонялись друг к другу, при этом жестко фиксируясь в траншее; 3. затем разогревался манжет до мягкого состояния и надевался сначала на конец одной трубы, а затем конец второй трубы вводился в этот манжет - какой же рабочий день без обеденного перерыва! Обедать нас возили в близлежащую столовую. Кормили в ней - пальчики оближешь! За 30 рублей можно было поесть первое, второе и третье. Поэтому с питанием у нас проблем не было. Под конец рабочего дня нас возили купаться на Каму.
Вот таким образом проходил наш рабочий день. На выходных мы были предоставлены сами себе. Утро начиналось с 12 часов. Завтракали мы в пельменной, а затем ходили на Каму загорать. Первое впечатление от пляжа было очень плохим, так как пляжа как такового мы не обнаружили. Там, где должен был быть песок, мы увидели гальку и кучу разбитого стекла. Вскоре же мы выяснили, что пляж находится на острове, и туда нужно переправляться на моторной лодке за плату 10 рублей с человека. Но одними только поездками на пляж круг наших развлечений не ограничивался. По вечерам мы ходили в кафе на набережной. Из-за нашего «диалекта» нас там сразу заметили. Дело в том, что говор местных жителей имеет ярко выраженные особенности - сильное «оканье» и растягивание ударной гласной в слове. А, в общем, было ЗДОРОВО!
Студент гр. БТ-13 Куринский Вадим