Закончилась зимняя сессия 2004/2005 учебного года. Каковы же её результаты у студентов факультета базового телекоммуникационного образования? «Не зная броду, не лезь в воду». На факультете базового телекоммуникационного образования студенты получают базовые знания и навыки для освоения специальных дисциплин и, в конечном счете, закладывают основы своей квалификации. Студенты должны понять, что первые два года - самые трудные и важные из всех лет обучения в стенах академии; именно в этот период происходит закладка фундамента для дальнейшего процесса овладения знаниями, - в эти два года студенты «учатся учиться». Каким специалистами хотят быть наши студенты: высококлассными, хорошими, посредственными или малограмотными? Мы очень надеемся, что они будут хорошими; какая-то часть - не очень плохими. Но, к сожалению, не всегда наши надежды оправдываются. Это показывают результаты очередной сессии. На самом большом факультете академии учится около 1000 юношей и девушек. Успеваемость студентов I и II курсов составила только 67 и 66 процентов соответственно, т.е. треть студентов имеют неудовлетворительные оценки. У большинства неуспевающих не сдан экзамен по одной из изучаемых дисциплин.
Каковы же причины столь невысокой успеваемости? У студентов первого курса есть объективные причины: у них это первый семестр и первая сессия, и не все сразу и легко проходят период адаптации в новых условиях. Многие ребята приехали учиться к нам в академию из разных уголков нашей области, а также из других городов и республик.
Большой город с его достопримечательностями и множеством развлекательных центров привлекает внимание молодых куда больше, чем ежедневная и кропотливая работа с учебниками и конспектами, которые к тому же ещё нужно написать. Умственный труд дается обычно молодежи труднее, чем физический, поскольку не может быть механическим и требует постоянного внимания. К тому же современная информационная среда не способствует развитию аналитического мышления. В этот период недавние школьники стремятся быть взрослыми, но у них преобладает детское понимание самостоятельной жизни как свободы неограниченных развлечений и всего того, от чего их недавно оберегали родители. К этому следует добавить и отсутствие «родительского ока», способного все видеть и предостеречь в нужный момент.
Причина слабой успеваемости у некоторых студентов, которые учатся по контракту, объясняется их очень «интересной», а точнее странной философией: деньги за обучение заплатили, в институт ходить необязательно, а преподавателей достаточно «осчастливить» своим появ-лением в конце семестра, явившись к ним за «положенным», как они считают, зачетом или удовлетворительной оценкой по экзамену. Нормальный человек за свои деньги должен получить качественную услугу, в данном случае хорошие знания. А получается все наоборот: преподаватель «бьется» за то, чтобы студент хоть что-то знал, как будто ему, преподавателю, понадобятся эти знания, умение и навыки в дальнейшей профессиональной деятельности. Нам искренне жаль таких студентов, т.к. они никогда не познают того чувства радости и самоуважения, которые получает человек при достижении поставленной цели, на пути, к которой ему приходится преодолевать множество трудностей. Для студентов такой целью является получение знаний, применение которых в будущем принесет и моральное, и материальное удовлетворение.
И все-таки большая часть наших студентов ясно осознает необходимость получения знаний. Более 33% студентов учатся на «отлично» и «хорошо» причем половина из них - 103 студента - на факультете имеются только отличные оценки и получают повышенную стипендию. Это потенциал академии, будущее телекоммуникационных систем. Эти студенты в недалеком будущем станут руководителями предприятий, придут на смену преподавательскому составу, получат ученые степени и звания. Именно для этих студентов в ближайшее время будут организованы занятия с ведущими учеными и специалистами, целью которых является отбор и привлечение талантливых юношей и девушек к научной работе, подготовка ими научных работ, решающих проблемы отрасли, смежных отраслей, региона. Это даст возможность большему числу студентов участвовать и выигрывать в конкурсах студенческих научных работ: международных, российских, региональных, городских, вузовских. Это по-зволит им иметь опыт научно-практической работы и быть востребованными еще до окон-чания вуза.
Некоторые отличники, занимающиеся общественной и научной работой, рекомендованы кафедрами на получение стипендии Совета факультета.
Это: Гришина Анастасия гр. БТ - 31;
Марыков Михаил гр. СК - 32;
Кукебаева Роза гр. МС - 31;
Грибушкина Елена гр. ЗС - 31;
Ибрагимова Ольга гр. РС - 31;
Жидкова Юлия гр. РТ - 32
224 студента учатся без троек, а еще 80 студентов имеют только одну «тройку», а остальные оценки - «хорошо» и «отлично».
Хочется отметить лучшие по успеваемости группы: СК-31, СК-34, СК-41, ЗС-41. От всей души поздравляем этих ребят и желаем им дальнейших успехов в учебе. Так держать!
Оценку «отлично» можно поставить «от-личникам» - старостам: Марыкову М. гр.СК-32, Терехиной О. гр. СК-31, Стрельцову И. гр. СК-34, Шмаковой Е. гр. ЗС-31, Ровниковой А. гр.ЗС-32, Алферовой Е. гр. РС-32, Улантикову А. гр.РС-33, Ерину Ю. гр. РС-34, Завадской Т. гр. ЗС -41, Саниной Н. гр.СК-43, Галчанской гр. СК-42, Кукебаевой Р. гр. МС-31, Жидковой Ю. гр. РТ-32.
Многие из наших отличников и хорошистов находят время на общественную работу и на занятия по своим интересам. С удовольствием смотрим выступления Востриковой Ольги гр. СК-32, Нагорной Лены гр. БТ-32, Ибрагимовой Ольги гр. РС-31.
Находит время применению своего таланта Галяшин Д. гр. БТ-33. Его умная голова, золо-тые руки и желание сеять доброе и красивое вызывают огромную благодарность у жителей его подъезда. Темный невзрачный подъезд превратился в красивое, уютное место. Дима у нас - отличный художник. Славу факультету и академии приносит своими победами в соревнованиях по боксу Моргунов А. гр. БТ-41. Совсем недавно он завоевал первое место в Чем-пионате России.
Высококвалифицированный штат преподавателей факультета делает все, чтобы знания студентов, желающих учиться, соответствовали предъявляемым сегодняшним днем требованиям. В течение последних лет проведена большая работа по ремонту и переоснащению лекционных аудиторий, кабинетов и лабораторий кафедр академии. Большая часть оборудования соответствует современным передовым технологиям.
Деканат ФБТО второй год проводит родительское собрание вместе со студентами 1 курса. В этом году собрание состоялось 4 декабря. Явилось свыше 500 родителей и студентов. Собрание длилось более 2-х часов, было задано много вопросов. Эти встречи с родителями еще раз доказали свою необходимость, т.к. помогают менее болезненно пройти период адаптации.
Мы постоянно проводим работу с родителями слабо успевающих студентов, для этого по результатам контрольных сроков при угрозе отчисления родители приглашаются в деканат. Всем родителям мы рекомендуем узнавать результаты контрольных сроков и зачетной недели. С родителями студентов, имеющих постоянные проблемы в обучении, поддерживается регулярная связь. За отстающими студентами проводится постоянный контроль, с ними ведутся индивидуальные беседы. Все эти мероприятия направлены на создание благоприятных условий для студентов в течение семестра и во время сессии.
Нами налажен контакт с организацией PSI - Центр Социального Развития и Информатики, одно из направлений деятельности которой является профилактика ВИЧ/СПИДа. Представители этой организации провели 7 тренингов со студентами 1 и 2 курсов. Были прочитаны лекции на тему «Незаконный оборот наркоти-ков». Показан короткометражный фильм «Музей человеческих катастроф» (о наркомании). Работа будет продолжаться в дальнейшем с тем чтобы «охватить» всех студентов, обучающихся на факультете.
Многое делается, но еще больше нужно сделать. И мы приложим все имеющиеся силы, чтобы учеба наших студентов была успешной, а жизнь в стенах академии - интересной.