Специальность, по которой я обучаюсь - «Связи с общественностью» включает в себя не только умение организовывать PR-акции, правильно и грамотно писать тексты, успешно выступать перед журналистами, но и простое общение с людьми. На мой взгляд, подходящим местом для развития навыков коммуникации является работа проводником пассажирского поезда.
Зимой штаб РСО (Российские студенческие отряды) ПГУТИ проводил открытое собрание для студентов, желающих поработать в летний трудовой семестр. В частности, на нем выступил представитель СамГУПСа, который рассказал о профессии проводника. Меня заинтересовало именно это направление.
В марте начались курсы. Ближе к окончанию все мы, посещавшие их, неплохо разбирались в устройстве вагонов, сервисном обслуживании и оказании первой медицинской помощи. Длительность обучения составляла 2 месяца, и всё заканчивалось экзаменом. Дальше была медкомиссия, сдача зачетов в депо и трудоустройство. Еще на курсах нам говорили, что будет возможность работать в Адлере. Туда я и записался.
Съездив в стажировочную поездку в Анапу, в начале июля прибыл в Адлер. Заранее нас много пугали рассказами о том, что многие не выдерживают и сразу уезжают домой, озвучивали разные «страшилки». Но я понимал, что при работе проводником можно получить и массу впечатлений, и денег заработать, а главное - приобрести бесценный опыт взаимодействия с людьми.
Конечно, пассажиры встречаются разные: и по социальному статусу, и по возрасту, и по характеру. И естественно, к каждому нужен свой подход. Три рейса подряд сделал в Архангельск. 18 дней прошли незаметно. Они были настолько разнообразными! Особенно запомнился рейс, когда мы везли детей, направлявшихся на отдых в лагерь Туапсе...Поначалу мне казалось, что это сущий ад! Вагон был похож на зоопарк. Дети прыгали, бегали, кричали, дрались подушками... одна подушка даже вылетела в окно. Но когда мы подъезжали к месту высадки, они подходили и обнимали меня. И в этот момент я им все прощал! Другой мой маршрут пролегал в Санкт-Петербург. Здесь было все довольно спокойно. Люди приветливые и культурные, постоянно расспрашивали о работе, о зарплате, о том, какие возникают сложности.
Не скрою, к концу последнего рейса чувствовалось небольшая усталость и жуткое недосыпание, но я вернулся домой с огромной массой впечатлений. На досуге иногда вспоминаю, как все начиналось, сколько новых знакомых, помогавших мне в различных ситуациях, я приобрел. Вспоминаю, как много приходилось общаться с людьми и находить подход к каждому. И те цели, которые я себе поставил, думаю, с успехом выполнил!
Илья Григорьев (гр. СО-82)