Завершаем публикацию, см. ранее опубликованную часть 1.

Таким образом, модулируя амплитуду излучения лазера на одной из собственных частот колебаний объекта, возбуждаемого приложенной нагрузкой в широком спектре частот, можно зарегистрировать распределение амплитуд колебаний объекта на этой частоте. Знание распределения амплитуд колебаний на каждой из собственных частот позволяет полностью описать характер колебаний объекта под действием приложенной к нему нагрузки.

В. П. Шорин-1, Д. С. Еленевский-2, О. А. Журавлев-1, С. Ю. Комаров-1, Ю. Н. Шапошников-2, Ю. Д. Щеглов-3 где

1 - Самарский государственный аэрокосмический университет

2 - Самарский научный инженерный центр АПИДМ

3 - ОАО «Моторостроитель», г. Самара

Рассмотрены задачи, которые необходимо решить для создания цифрового спекл-интерферометра, позволяющего исследовать вибрации механических элементов, возбуждаемых одновременно на нескольких частотах. На основе анализа методов голографической и спекл- интерферометрии разработан способ регистрации спеклограмм, обеспечивающих выделение отдельных спектральных составляющих колебаний поверхности при широкополосном возбуждении объекта. В основе разработанного способа лежит временная модуляция лазерных пучков в интерферометре.

В. В. Уваров-1, Е. А. Носова-2, В. С. Уварова-1

1-Самарский государственный аэрокосмический университет

2- Волжский филиал института металлургии и материаловедения им. А. А. Байкова РАН

Проведено комплексное изучение механических и технологических свойств листовых полуфабрикатов из деформируемого алюминиевого высокомагниевого сплава. Дана оценка возможности его использования при производстве изделий авиационного и автомобильного назначений.
В качестве деформируемого высокопрочного и достаточно пластичного сплава в данной работе исследован опытный сплав системы Al-Mg с содержанием магния около 10 % и добавками циркония, титана, кобальта и бора (условное обозначение - сплав типа АмгЮ). Листовые полуфабрикаты из опытных партий этого сплава показали уровень свойств, близких к хорошо штампуемой кузовной стали 08ГСЮТ(Ф), применяемой в автомобилестроении [1]. Однако в процессе изготовления деталей автомобильных конструкций из сплава типа АМгЮ и их эксплуатации возможным является повторный нагрев, например, при окраске и сушке. Такой нагрев является термическим воздействием на сплав, где после закалки зафиксирован пересыщенный а-твердый раствор при его быстром охлаждении.

Продолжаем публикацию научной статьи, авторы - Ю. Л. Тарасов, С. Н. Перов, С. Л. Логвинов

Поскольку в общей постановке аналитическое решение задачи статистической динамики для ЛЧМТ оказывается практически не реализуемым, используется численный метод статистических испытаний (метод Монте-Карло). При этом каждая реализация воздействия на трубопровод получается с учетом взаимного влияния и сочетаемости нагрузок и воздействий различного происхождения. Для каждой реализации нагрузок и воздействий определяется напряженно-деформированное состояние (НДС) в опасных сечениях ЛЧМТ. Обработка полученных данных проводится общепринятыми статистическими методами.

Ю. Л. Тарасов, С. Н. Перов, С. Л. Логвинов

Самарский государственный аэрокосмический университет

В научно-исследовательских подразделениях Самарского государственного аэрокосмического университета накоплен богатый опыт обеспечения надежности и определения безопасного срока службы силовых элементов конструкций летательных аппаратов.

В настоящей статье в виде распространения этого опыта предлагается описание методики оценки вероятности безотказной работы трубопроводных систем различного назначения, а также описываются конструктивные мероприятия, позволяющие существенно снизить эксплуатационные нагрузки и повысить надежность и долговечность.

© 2021 Образовательный портал Самарской области